Прямое общение

Последние статьи

Об охлократии, грехопадении лидера и стратегических сессиях

Охлократия. Именно таким словом обозначила один наш клиент перспективу принятия стратегических решений сотрудниками, забрезжившую в преддверии стратегической сессии. Вроде бы она сама изначально нас звала реализовать именно эту социальную технологию в теле своей организации — вовлечение людей через подготовку и проведение стратегической сессии. Вместе с тем, когда реально дело подошло вплотную к сессии, что-то дрогнуло в нашем заказчике, произошел короткий кризис веры в правильности избранного пути, усомнение в правильности привлечения людей к разговору о стратегии развития. Как можно отдать выработку решений на откуп «охлосу», «черни»?

Читать больше

Ловушка вовлеченности, и как из нее выбраться

Идея-фикс терзает знакомого предпринимателя много лет. Он мечтает о федерализации своего бизнеса через разворачивание сети франчайзинговых партнерств по стране. На развитие этой идеи брошены многочисленные интеллектуальные и управленческие ресурсы, но результат мизерный — за все время работы над этой инициативой — за долгие годы — продано всего несколько франшиз. И нет никаких свидетельств того, что этот проект может выйти хоть на сколько-нибудь сравнимые с основным бизнесом показатели.

Читать больше

Стратегическое планирование как интенсивная система по производству негативного опыта

Позавчера познакомились с одним крутым директором по развитию, который занимается своим видом деятельности по последнему слову науки и техники, имеет кучу высших образований, и в том числе является сертифицированным коучем и психологом. Этот человек ищет профессионального поставщика услуги по подготовке и проведению стратегической сессии — для проведения этого мероприятия в своей компании и помощи в формулировании и реализации на уровне бизнес-процессов новой стратегии компании.

Читать больше

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»

Недавно общались с одной компанией, находящейся в составе крупного холдинга, которая уже несколько лет как, что называется, «прозябает». До 2014 года, до момента обрушения курса доллара в два раза, бизнес процветал, но после этого сдвига объемы упали в несколько раз и застряли на этом уровне. Компания много что перепробовала, но ничего не помогает — рынок берет продукции столько, сколько берет (кратно меньше чем раньше), и ничего с ним не сделаешь.

Читать больше

Три киллерские технологии, которые преобразуют мир

Недавно российский журнал Inc. у себя в фейсбук-ленте опубликовал обложку журнала Forbes десятилетней давности, ноября 2007 г. Обложка посвящена компании Nokia: «Миллиард клиентов — может ли кто-то сравняться с королем мобильных телефонов?». Сегодня мы знаем, что ответ на этот вопрос весьма утвердительный. Рынок мобильных телефонов навсегда революционно изменила компания, никакого отношения к мобильным телефонам не имевшая — Apple. Сегодня инновации приходят в бизнес из совершенно неожиданных сфер и радикально преобразуют отрасли и «экосистемы».

Читать больше

Активы нового поколения — большие данные, талантливые сотрудники и уникальный контент — повально бесхозны: менеджмент попросту не знает как к ним подступиться

Зачастую менеджмент компании выглядит перед своей компанией как Емеля с молотком перед ракетой. Емеля вроде и понимает, что ракета — штука серьёзная и полететь может далеко. Но всё, что Емеля может сделать — вдарить молотком по ракете, ну может быть пнуть её ногой от отчаяния, да ещё сдобрить всё это действо крепким словцом. Емеля всю жизнь долбил молотком и очень часто этот незамысловатый приём приводил Емелю к успеху. Приём таким образом закрепился, навык укоренился.

Читать больше

Семь секретов стратегического маркетинга для фирм, оказывающих профессиональные услуги (юридические, аудиторские, риэлторские, инжиниринговые и прочие)

Особый вызов с точки зрения маркетинга и стратегического развития представляют собой фирмы, оказывающие профессиональные услуги: юридические, консалтинговые, архитектурные, финансовые и т. д. Это происходит в силу ряда особенностей подобных видов услуг. Во-первых, профессиональные услуги неосязаемы: их не пощупать как товар перед покупкой. Фактически, покупатель действует на свой страх и риск — он покупает «на доверии». Во-вторых, подобные услуги дороги, потому что клиентом, бизнесом клиента занимаются профессионалы, уделяя большой объем времени и внимания каждому клиенту, и это недешево.

Читать больше

Дилемма Германа Грефа, или Как «отремонтировать работающий двигатель, который нельзя выключить, а ремонтировать надо»

По нашему мнению, у стратегии в бизнесе есть три стадии «созревания»: (1) рождение стратегии на свет по итогам стратегической сессии; (2) формулирование стратегии в виде документа («Стратегия компании … на перспективу до … года»); (3) превращение выработанной стратегии в устойчивую организационную «привычку», или «набор привычек» (воплощение, реализация стратегии, или «трансформация» организации).

Читать больше

В дебрях стратегического менеджмента: поиск определения понятия «стратегия»

Есть особое профессиональное заболевание в среде стратегических консультантов — повышенный интерес к различным бизнес-теориям и подходам. В частности, я навязчиво коллекционирую альтернативные определения понятия «стратегия». Кажется, что каждое из них жемчужина, и каждое проливает свет на проблему. Сегодня хотелось сделать небольшой обзор этих определений в надежде чуть-чуть приблизиться к истине.

Читать больше

Секреты успешной подготовки к стратегической сессии: личная ответственность, децентрализация, асинхронное взаимодействие

У нас в РКГ «Стратегии устойчивого развития» есть отработанная на многих десятках проектов процедура подготовки и проведения стратегической сессии, в соответствии с которой мы всегда действуем. На одном из последних проектов по просьбе клиента мы слегка отступили от этой процедуры — и впоследствии пожалели об этом. Последствия были не катастрофическими, но итоги стратегической сессии точно могли бы быть лучше. Что же мы сделали, что получилось, и что мы узнали благодаря этому?

Читать больше
Войти
в библиотеку компании