Прямое общение

Последние статьи

Конкретная ситуация: Как строительной компании выйти на рынок крупных заказчиков?

Небольшая строительная компания третий год подряд занимается строительством частных домов из дерева, от фундамента до сдачи под ключ. Основной пик заказов приходится с мая по август. Учредитель компании испытывает проблему, связанную с тем, что третий год объем заказов не растет. Учредитель имеет видение развития компании — работать не только с частными лицами, но с предприятиями.

Читать больше

Мифология стратегического менеджмента. Миф №1: Стратегия — это выбор

Предприниматели допускают систематическую ошибку при оценке возможностей развития в бизнесе. Они ищут прибыль не там, где она находится, а там, где предписывает ее искать традиционный подход к стратегическому менеджменту — преподаваемый в бизнес-школах и описываемый в учебниках. Как в анекдоте про человека, который ищет ключ не там, где он его потерял, а там, где светит фонарь.

Читать больше

От корпоративной диктатуры к гибридному режиму менеджмента

В начале 1970-х в мире было около 40 демократий. Огромное большинство стран были недемократическими, представляли собой другие режимы — монархии, теократии, олигархии и прочие. Сегодня демократий в мире более 170-ти. Подавляющее большинство стран мира сегодня утверждают, что они демократические. Почему такой взрыв демократичности?

Читать больше

«Можно это г…но буду делать не я?»

Так ответил сотрудник одному нашему клиенту, руководителю подразделения в крупном холдинге, когда тот попросил его взять на себя еще одну роль, еще одну функцию, связанную с развитием компании, идущую сверх обычно положенного объема ответственности. Есть итальянская забастовка — когда люди демонстративно начинают работать по инструкции, в результате чего дело «глохнет». А есть, по всей видимости, и полный «моральный износ» человека в организации, когда он до того испорчен системой, что даже уже и по инструкции работать просто отказывается в открытую.

Читать больше

«Знаю я, что такое стратегические сессии, бывал: соберёте людей, зададите вопросы, все разойдутся и толку никакого!»

Сегодня один наш потенциальный клиент — заслуженный финансовый директор заслуженного холдинга — выразил самый серьёзный скепсис относительно проведения стратегической сессии в его компании, сославшись на опыт участия в «подобных» мероприятиях. В представлении этого уважаемого человека стратегическая сессия — это совершенно бестолковое и непродуктивное мероприятие, которое могут позволить себе «ради фана» разве что крупные компании, которым бы только чем-то поразвлечь своих менеджеров.

Читать больше

1.4.3. Двойной и неочевидный смысл инвестиций в стратегию, или Почему многие стратегии вырождаются в печальное мелкотемье

Ранее (правда косвенно) отмечалось: «истинный менеджмент только там, где есть изменения»; и «работа для менеджера имеется только там, где нужны и забрезжили изменения». Во всех остальных местах нужен не труд менеджера, а или труд администратора, или может быть даже труд диспетчера, или аналитика-штабиста; но это уже другая (недостойная реального менеджера) зарплата. Может быть кому-то и приятно сидеть на высоком стуле менеджера, а по факту до 80% трудового времени выполнять труд всего лишь уровня диспетчера. Однако собственнику или более высокому менеджеру, как-то от этого и неуютно, и очень позорно.

Читать больше

Поднять — подняли, но не разбудили: как ведут себя компании, которые заявили об изменениях, и … не стали ничего менять

«Толстый курильщик» — известная метафора человека или компании, которые очень хотят измениться (похудеть), но ничего для этого не делают. Вернее, делают что-то, но от основных своих привычек — не отказываются, хотя именно сохранение этих привычек и приводит к излишнему весу. Когда у нас спрашивают, что является продуктом нашей работы с компанией-клиентом, мы (российская консалтинговая группа «Стратегии устойчивого развития») отвечаем: результатом нашей работы с Вами является набор гипотез об очередном этапе развития Вашей компании — гипотез, нацеленных на изменение расклада конкурентных сил в Вашей отрасли. Когда нас спрашивают, гарантируем ли мы достижение компанией этих смелых целей, заложенных в гипотезы, мы конечно же отвечаем: НЕТ, мы Вам этого не гарантируем.

Читать больше

Методика формулирования конкурентных преимуществ

Все предприниматели и руководители мечтают о конкурентных преимуществах. Конкурентное преимущество — причина, смысл и цель всякой деятельности по инновациям, разработке стратегии, маркетингу. Это объединяющий ориентир всех функций менеджмента. При этом мало кто абсолютно отчетливо представляет себе, в чем заключаются конкурентные преимущества, и как их следует формулировать.

Читать больше

Главный недостаток системы Каменщика

Есть такая легендарная личность в отечественном менеджменте — Дмитрий Каменщик, владелец аэропорта «Домодедово». Это человек, который провел под домашним арестом четыре месяца, но не только не потерял свой бизнес, но наоборот, его бизнес в период его отсутствия прирос и укрепился. Как такое вообще возможно? По всей видимости этот предприниматель открыл если уж не эликсир вечной молодости, то секретную формулу роста бизнеса точно.

Читать больше

Три гипотезы о дальнейшем развитии рынка криптовалют

Криптовалюты переживают небывалый бум, взрыв интереса со стороны всех участников деловой жизни, а также беспрецедентный рост котировок. С начала 2017 года основные криптовалюты выросли на сотни процентов. Если вы летом 2010 года купили бы биткойнов на $1000, то сегодня у вас было бы почти $50 млн. Инстинкты многих опытных профессионалов говорят о том, что это «пузырь»...

Читать больше
Войти
в библиотеку компании