Прямое общение

Последние статьи

Страшилка для героев, почивающих на лаврах

Один человек, опытный предприниматель, заметный, заслуженный игрок в своей отрасли, лидер рынка, сказал: «У меня нет конкурентов». Все хорошо, прекрасная маркиза. Мы отвоевали свое место под солнцем. Мы настолько хорошо его застолбили, что беспокоиться не о чем. Но давайте вслушаемся в эту фразу. Что она означает? Фраза «У меня нет конкурентов» означает, что у вашего клиента нет выбора.

Читать больше

Устойчивость компании важнее стабильности: о новых корпоративных приоритетах

Интересное свойство слов в языке: мы слышим слово, тысячи раз за жизнь мы его произносили. Но если серьёзно и по сути вдуматься, то значение большинства слов мы понимаем очень расплывчато, с широким диапазоном толкований. За последний год в нескольких компаниях мне приходилось слышать в разных вариациях выражения: «Мне нужна стабильность», «Хорошо, когда компания стабильная».

Читать больше

Как запустить «конвейер» продаж, или Маркетинг и продажи как система ежедневных действий

Маркетинг и продажи — это ровно такой же производственный процесс, как и все остальные процессы в бизнесе. Этот процесс состоит из четких действий и регулярных норм выработки. Маркетинг, дает определение американка Си Джей Хейден в своей книге Get Clients Now, заключается в том, чтобы «говорить одним и тем же людям одно и то же на протяжении длительного периода времени».

Читать больше

Бизнес-стратегия по Фрейду: как обратиться к корпоративному подсознанию

«Боюсь, что у нашей компании не будет новых идей о развитии», — так сказал нам один из заказчиков в преддверии корпоративной стратегической сессии, которую мы (РКГ «Стратегии устойчивого развития») для него организуем и проводим. Вначале этот человек испытывал энтузиазм по поводу наступающей стратегической сессии, а потом начал сомневаться, что у его уже видавшей виды компании, с сотрудниками-ветеранами, работающими в ней уже по 10 лет и более, что-то получится.

Читать больше

Как Илон Маск наказал Россию, или Притча о Давиде и Голиафе

В последние дни человечество вовсю обсуждает технологический подвиг Илона Маска. Во-первых, люди изумлены тем, что частник, а не государство сумел запустить сверхтяжелую ракету в космос. Во-вторых, люди поражены художественностью сделанного жеста, пронзительной красотой вишневого автомобиля, летящего к Марсу под музыку Дэвида Боуи. Этот визуальный образ навсегда вошел в историю как символ начала XXI века, подчеркивают наблюдатели.

Читать больше

Почему женщины обыгрывают мужчин в бизнесе

Одна женщина-руководитель имела на руках консервативную инертную организацию, коллектив заслуженных руководителей и специалистов, в массе своей прекрасно себя чувствующих и не желающих ничего менять. Рынок сбыта продукции этой организации был практически гарантирован, благодаря нескольким надежным крупным клиентам. Идиллия. При этом руководитель понимала, что прекрасное состояние дел вовсе не гарантия того, что все так же будет и в будущем. И руководитель решила провести в компании стратегическую сессию для того, чтобы разработать стратегию.

Читать больше

Яркое рождение и неприметная смерть: как умирают перспективные идеи сотрудников о развитии вашего бизнеса

Позвольте начать с вопроса: а что, бизнесу действительно нужны идеи сотрудников? Ведь есть вероятность, что предложат какую-нибудь «несусветную чушь». Неужели собственник не знает лучше и точнее других как именно бизнес должен развиваться? Неужели идеи должны идти не от собственника? И чем идеи сотрудников перспективнее, чем идеи собственника?

Читать больше

Евангелие от программиста, или Стратегия «взлома жизни»

Несколько дней назад один из наших клиентов, опытный предприниматель прислал «евангелие от программиста» — исповедь предпринимателя из Кремниевой долины Сергея Фаге. Автор произведения — специалист по «биохакингу», или по выжиманию из человеческого тела всего, на что то только способно — максимум здоровья, максимум функциональности, максимум удовольствия, максимум энергии. Есть компьютерные хакеры — люди, «взломавшие компьютер». А есть «биохакеры» — люди, «взломавшие жизнь».

Читать больше

Сложи все яйца в одну корзину

Есть проблема со стратегией диверсификации. Подавляющее большинство усилий по диверсификации оказываются «мертворожденными», бесполезными — и даже не просто не приносящими эффекта, но наносящими активный вред бизнесу. Они затягивают предпринимателей в «болото» и губят бизнес. Несколько недель назад один наш клиент — производитель строительных материалов — рассказал об эксперименте по открытию собственного розничного магазина. Эксперимент оказался провальным. Розничный магазин пришлось закрыть.

Читать больше

Ругательный метод продаж, или Технология соблазнения клиента по Евгению Онегину

Несколько лет назад мы заметили парадоксальную вещь по поводу продаж наших консалтинговых услуг. Мы заметили, что чем больше ругаешь клиента, тем с большей охотой он тебя слушает, и тем больше он хочет купить у тебя то, что ты ему предлагаешь. Ведь можно разговаривать с клиентом ласково и «лояльно», хвалить его, заискивать, участливо задавать вопросы. А можно «ругать» клиента, говорить ему открытым текстом, что он глупец, что он то, се, пятое и десятое делает неправильно, принимает бездарные решения, губит свой бизнес. Мы заметили, что чем больше критикуешь клиента, тем он больше хочет тебя слушать, и тем он острее хочет с тобой сотрудничать.

Читать больше
Войти
в библиотеку компании