Прямое общение

Последние статьи

Какие 20% вашего бизнеса уничтожают 80% вашей прибыли?

В рамках сегодняшней интернет-реплики, хотелось поразмышлять над следующей проблемой: «Почему вашему бизнесу не удается заработать ту прибыль, которую он заслуживает?». В связи с этим крайне актуальным для многих вопросом не могу не поделиться одним едким явлением из практики стратегического консалтинга — незаживающей мозолью, которая не дает спать спокойно. В процессе подготовки корпоративных стратегических сессий для наших клиентов есть этап проведения «точечных стратегических исследований» — этап количественного взгляда на бизнес — в рамках которого возможности развития компании «оцифровываются» и превращаются в конкретные прогнозируемые экономические эффекты.

Читать больше

Вторжение марсиан, или Опыт как стратегический недостаток предпринимателя и управленца

Компания Ford в мае сменила генерального директора, отправив в отставку лидера с огромным опытом и поставив ему на смену человека, который не проработал в компании и года (а до этого десятилетиями занимавшийся производством офисной мебели). В чем смысл данного абсурдного на первый взгляд решения? Дело в том, что эти последние месяцы данный новичок возглавлял в компании Ford подразделение беспилотных автомобилей. Ford не продала еще ни одного беспилотного автомобиля, но понимает, что меняться в эту сторону нужно уже сегодня.

Читать больше

А почем нынче стратегия? Как формируется стоимость услуг по проведению стратегических сессий и формулированию стратегий

Один из самых первых вопросов, который задают потенциальные клиенты наших услуг связан с их стоимостью. Мы настолько часто его слышим, что решили заранее его упредить, вывесив наши цены в открытом доступе на сайте (см. страницу http://стратегическаясессия.рф/заказать-сессию — цены отображаются при наведении курсором мыши на соответствующие варианты сотрудничества). Тем не менее, и это не избавляет нас от вопросов клиентов о стоимости, только теперь вопросы звучат в такой форме: «А почему ваши услуги не самые дешевые?», «А почему ваше предложение не самое выгодное?».

Читать больше

Проведите стратегическую сессию с опорой на методологию

Вторая половина года — традиционное время подъёма деловой активности. Опытные менеджеры знают: это время очень благодатно для проведения стратегических сессий. Почему так? Всё достаточно просто: на основных рынках компании уже сложилась понятная динамика, которая обычно сбивается в районе нового года, и нужно несколько месяцев, чтобы тенденции прояснились; сотрудники возвращаются из отпусков в хорошем настроении и готовые к новым амбициозным задачам; компания прошла временной экватор года, и становятся понятны задачи для достижения годовых планов.

Читать больше

Как «установить планку» для бизнеса: вопросы собственнику

Самым первым шагом работы над стратегией является установление «планки», или уровня, до которого бизнес «не может не дойти» в своем развитии, по мнению собственника. Мы называем этот этап формированием «ТЗ на стратегию». Предприниматель предъявляет свой запрос по отношению к бизнесу: формулируемая далее стратегия является ответом на этот запрос, попыткой его удовлетворить. Нет никаких правил для прохождения этого этапа стратегического планирования. Здесь уместно лишь пространство для творчества, для личного предпринимательского видения. Вместе с тем, можно привести перечень рамочных вопросов, на которые можно ориентироваться в формулировании этого видения.

Читать больше

Стратегия и толстый курильщик: проблема сложнее, чем может показаться

Считается, что проблема организационных преобразований — это, по большому счету, проблема решимости их осуществить. Понимание того, куда двигаться, как правило, есть. Собственник или управленец должен понагнетать обстановку, собрать волю в кулак, ударить этим кулаком по столу, добиться исполнения стратегии. В частности, этот подход описан в известной книге «Стратегия и толстый курильщик» Дэвида Майстера. Автор сравнивает организацию, реализующую свою стратегию, с толстым курильщиком, улучшающим свое здоровье. У толстого курильщика абсолютно понятная стратегия, пишет автор. Ему нужно бросать курить и начинать заниматься спортом. Вся проблема — в реализации этой стратегии.

Читать больше

Бизнес-план на салфетке, или Как подготовить убедительный доклад на стратегическую сессию

Традиционные доклады на стратегических сессиях имеют ряд структурных ограничений. Во-первых, в подавляющем большинстве случаев эти доклады «проблемно-ориентированы» — в том смысле, что докладчики перечисляют и анализируют проблемы, но слабо осмысляют возможности. Выступления на стратегических сессиях страдают от «паралича анализа», переизбытка анализа. Во-вторых, традиционные доклады «функциональны» — в том смысле, что как правило докладчики рассказывают о конкретной зоне функциональной ответственности, которая им наиболее близка: финансист о финансах, маркетянин о рынке, производственник о производстве и т. д. Тема доклада прочно находится в «зоне комфорта» соответствующего докладчика.

Читать больше

Что такое стратегия? 1.2 Три основания и три критерия для распознавания истинной стратегии

«Стратегии без нового будущего для компании не бывает». Будущего, как известно, — нет; будущее делают ныне живущие. И, если ныне живущие будущего себе не хотят, то будущего у них и не будет. Всё, что создано на земле из структурируемого, оно создано руками людей (когда-то в первые). Мир творим и делаем. От природы к нам прилетают только громы-молнии, ливни, таяние ледников, а также Тунгусские и Челябинские метеориты. Компания «Тесла» сделала массовый электромобиль — вот их лидирующее в мире будущее и новое будущее для мира, а мы не сделали электромобиль — и вот наше плетущееся за всеми будущее.

Читать больше

Проведите стратегическую сессию — и вы узнаете, где ваша прибыль

Стратегическая сессия как инструмент выработки важнейших решений в бизнесе уже довольно прочно закрепилась в российской управленческой практике. Вместе с тем, обилие форматов проведения стратегической сессии не позволяет говорить об их эффективности. Мы выделяем как минимум три известных нам формата стратегической сессии. На примере каждого из них мы покажем как у компании рождается (и рождается ли вообще) знание о том, где искать прибыль: что есть те места, где прибыль нас ожидает? И что есть те места в нашем бизнесе, где мы уже сейчас теряем прибыль?

Читать больше

Стратегия ухудшения продукции

Недавно главный редактор глянцевого делового журнала в ярких красках повествовала нам об «отделах ухудшения продукции», которые существуют в крупных компаниях. Задача подобных отделов — непрерывно разусовершенствовать продукт, укорачивать его срок службы, удешевлять используемые материалы и т. д. В то время как рассказ об этой организационной инновации был снабжен должной долей сарказма по данному поводу, необходимо подчеркнуть, что этот вроде бы на первый взгляд превратный подход имеет под собой почву.

Читать больше
Войти
в библиотеку компании