«Дайте мы прежде между собой определимся — и после сразу же проведем стратегическую сессию…»

Так сказал нам недавно потенциальный клиент — ассоциация участников одной сервисной отрасли — по итогам презентации наших услуг на их ежегодном собрании. Дескать, нам нужно прежде определиться между собой по поводу принципиальных очертаний того будущего, в которое мы хотим попасть, сказали руководители ассоциации. Сразу же после этого мы обязательно организуем стратегическую сессию.

 

Вроде бы, абсолютно логичное развитие событий, не правда ли?

 

Но дело в том, что подобное решение «ставит телегу впереди лошади». Ведь стратегическая сессия и нужна для того, чтобы «определиться между собой»! Если бы не нужно было определяться между собой, то и стратегическая сессия была бы не нужна.

 

Прежде чем выработать стратегию, давайте мы сначала выработаем стратегию, фактически, сказал нам клиент.

 

Другой потенциальный клиент нам сказал: «Идея хорошая, но, чтобы принять решение о проведении стратегической сессии, вам нужно прежде поговорить вот с этими и с теми руководителями в нашей структуре, выработать совместное видение». Но ведь «поговорить прежде с этими и с теми» для того, чтобы «выработать совместное видение» — это и есть стратегическая сессия, точнее стандартная процедура ее подготовки. Стандартная процедура подготовки стратегической сессии включает в себя серию интервью с ключевыми сотрудниками компании.

 

Вместо того, чтобы использовать стратегическую сессию для формулирования стратегических решений некоторые компании хотят сформулировать стратегические решения до стратегической сессии. Самой же стратегической сессии в этом случае отводится роль бюрократической процедуры, официальной фиксации этих заранее принятых решений. А сами стратегические решения вырабатываются старым «дедовским» способом, «на управленческой коленке», так же, как компания делала это всегда.

 

Подобный подход категорически недоиспользует потенциал стратегической сессии для формулирования новых решений, новых действий, нового консенсуса по поводу нового будущего компании. Всего этого не происходит, решения вырабатываются «за кадром» стратегической сессии, а сама стратегическая сессия играет роль дежурной «галочки» в конце обычного, ничуть не изменившегося процесса принятия решений.

 

Наша рекомендация в связи с вышесказанным: если вы не будете путать процесс выработки стратегии с принятием решения о старте процесса выработки стратегии, ваши шансы на успех, на нахождение новых прибылеобразующих стратегических решений резко вырастут.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
104
Войти
в библиотеку компании