«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»

Недавно общались с одной компанией, находящейся в составе крупного холдинга, которая уже несколько лет как, что называется, «прозябает». До 2014 года, до момента обрушения курса доллара в два раза, бизнес процветал, но после этого сдвига объемы упали в несколько раз и застряли на этом уровне. Компания много что перепробовала, но ничего не помогает — рынок берет продукции столько, сколько берет (кратно меньше чем раньше), и ничего с ним не сделаешь.

 

Проблема стратегии, проблема развития — это не проблема нехватки воли, это проблема нехватки знания о том, что делать. Собственник вышеупомянутой компании — волевой, решительный парень. Скрутит в баранку любую ситуацию, добьется своего. Почему же до сих пор не скрутил?

 

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи», — говорили раньше игроки в карты. «Если бы я знал, куда следует идти, я бы уже там был!», — воскликнул недавно один предприниматель, наш клиент, открывая процесс подготовки стратегической сессии в своей компании. Выработка стратегии суть борьба с собственным незнанием о том, что делать.

 

Современная компания — это экономика знаний, а не экономика механизмов или станков. Крупнейшие компании мира — это владельцы нематериальных активов — алгоритмов (Google), системы подачи новостей от ваших друзей (Facebook), инновационного дизайна продуктов (Apple). Как говорит профессор Сазанович, наш председатель и крупнейший российский специалист по стратегии, настоящим станком в современном мире является не железный механизм, а бизнес-процесс, описанная последовательность шагов или операций. Современный «станок» — это знание о том, что делать.

 

Стратегия — это знание о том, что делать.

 

Капитал — это знание о том, что делать.

 

Главный ресурс, который необходимо снискать, добыть, удержать и накапливать сегодня в любой компании — это знание о том, что делать.

 

Именно на решение этой проблемы направлена стратегическая сессия как технология выработки стратегических решений. Стратегическая сессия — это процесс добывания знания о том, что делать, путем проработки и сопоставления ряда предположений, или гипотез о возможностях компании. Знание — прежде чем оно станет знанием, составляющим вашу стратегию, ваш капитал, ваш «станок» — вначале должно пройти стадию предположения, или гипотезы. Стратегическая сессия — это специальная эпистемологическая процедура, направленная на добывание из собственных голов и из голов окружающих эффективных предположений о том, что компания могла бы сделать — и затем на «возгонку» этих предположений, на повышение их «качества», соответствия рыночным потребностям и трендам и «прибылеемкости» для компании.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
337
Войти
в библиотеку компании