Как уговорить директора провести стратегическую сессию?

Один из вопросов, который мы часто слышим от руководителей, звучит примерно так: «Мы прекрасно понимаем целесообразность проведения стратегической сессии и необходимость формулирования стратегии. Нам точно нужно это делать. Но как объяснить это нашему директору/собственнику? Ведь он непрошибаемый скептик относительно управленческих инноваций, он отметает подобные вещи с порога».

 

Особенно проблема остра, если компания финансово успешна. Если компания и так в деньгах, и у нее все хорошо. В этом случае обосновать целесообразность работы над стратегией директору-скептику вдвойне сложно. Благополучие превращается в проблему.

 

Что противопоставить успешному и богатому, пусть и управленчески непросвещенному человеку, у которого денег «куры не клюют»? Ведь он искренне недоумевает в ответ на опровержение его управленческих практик и на указание ему на те возможности, которые, якобы, он недоиспользует: если я не прав, то почему у меня столько денег?

 

Можно подвести лошадь к воде, но можно ли заставить ее пить?

 

Некоторые успешные предприниматели — согласно нашей авторской типологии предпринимателей, которая называется «Четыре мушкетера» — иногда превращаются в «атосов», или в почивающих на лаврах прошлых достижений. Такие люди эффективно эксплуатируют имеющийся когда-то завоеванный или доставшийся в наследство ресурс, но не делают ничего нового.

 

Что бы сказал такому бизнесмену профессор Сазанович?

 

Во-первых, сказал бы профессор Сазанович, в короткой перспективе, если собственника не будоражат возможности, то наверняка его будоражат угрозы — потенциальные конкуренты, новые технологии.

 

Во-вторых, в длинной перспективе, фирмы, которые управляются без стратегии, не передаваемы по наследству, обязательно бы подчеркнул профессор Сазанович.

 

Но это интеллектуальные, рафинированные аргументы. Подействуют ли они?

 

Сотрудник такого собственника продолжает настаивать — дайте мне в руки верный инструмент, действенную технологию, которая поможет мне переубедить собственника, «наставить его на путь истинный», заставить его заниматься стратегией. Дайте мне метод, который поможет мне убедить собственника поменять свою судьбу.

 

Нет такого верного инструмента переубеждения.

 

Судьба предпринимателя в его руках. Каждый пожинает последствия своих поступков, своих выборов. Я не могу протянуть руку, «пошерудить», и чтобы у человека была иная судьба. У него все равно будет та судьба, которую он всеми фибрами заслужил. По большому счету, мы, люди, не способны друг другу ничем помочь. И не способны друг другу ничем помешать. И наше влияние как консультантов, как внешних «экспертов по стратегическим сессиям» носит инструментальный характер. Не сотвори кумира даже и в лице внешнего консультанта.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
342
Войти
в библиотеку компании