Калибр личности решает все: трансформируя организацию, окружайте себя правильными людьми

Ключевым вызовом, стоящим перед компанией, реализующей стратегию, является, как сегодня модно говорить, «трансформация», или, как принято говорить в нашей компании, «смена организационных привычек». Как толстому курильщику пересилить себя, переломить волю, бросить курить и начать заниматься спортом?

 

Ключевым параметром здесь является калибр личности «толстого курильщика», точнее, если «толстый курильщик» является организацией, калибр личности тех, кто входит в команду по преобразованию организации.

 

Задайте себе два вопроса:

 

  1. (1) Какой бы вы хотели видеть систему вознаграждений в компании — чтобы она больше учитывала индивидуальную эффективность сотрудников или же общую эффективность команды?
  1. (2) Хотели бы вы, чтобы компания больше инвестировала в свое будущее, даже если это повлечет за собой снижение вашего текущего дохода?

 

В зависимости от ваших ответов на эти вопросы, вы попадаете в одну из клеток «матрицы Дэвида Майстера» (см. иллюстрацию):

 

Матрица Дэвида Майстера: Четыре «калибра личности» в трансформации организации 

 

Иллюстрация. Матрица Дэвида Майстера: Четыре «калибра личности» в трансформации организации

 

  1. «Пумы» — одиночки, ориентированные на «здесь и сейчас»;
  1. «Волчья стая» — командные игроки, ориентированные на «здесь и сейчас»;
  1. «Пауки», или «бобры» — одиночки, ориентированные на результат в долгосрочном периоде;
  1. «Человечество», или «улей» — командные игроки, ориентированные на результат в долгосрочном периоде.

 

Кто вы? Нашли себя в этих четырех амплуа? Я про себя, например, знаю, что я «паук» — я индивидуалист, который устремлен в будущее.

 

Смысл этой модели в том, что самые ценные люди в команде — это «человечество», или «улей». Именно данные люди способны совместно формировать будущее — с одной стороны, доверять друг другу, а с другой стороны инвестировать, вкладывать, а не только «снимать сливки». Люди могут менять клетку в процессе своего социального взросления — в зависимости от этапа своей карьеры переходить «из угла в угол» по этой матрице.

 

Задайте эти два вопроса каждому человеку в вашей команде — и выслушайте их ответы. Для того, чтобы задуманные вами преобразования были успешны, по крайней мере один или два члена команды должны входить в «человечество». Именно они способны сыграть катализирующую роль, объединить людей вокруг себя и заставить команду исполнить свою миссию.

 

Если у вас слишком много временщиков и одиночек, если ни один из ваших людей не входит в человечество, то это очень плохо. Изменения останутся пустой мечтой.

 

Одна девушка — ответственная за маркетинг в компании нашего клиента — задала вчера вопрос о том, как преобразовать продажи в компании. Сотрудники отдела продаж не хотят развиваться и системно работать, посетовала маркетолог, и попросила нас осуществить некое воспитующее воздействие и заставить их поменять свои привычки.

 

Я достал из-за пазухи матрицу Майстера и задал девушке два вышеперечисленных вопроса. Обнаружилось, что девушка сама относит себя к классу «Волчья стая».

 

Дополняя методику Дэвида Майстера, хочу ввести следующий принцип: «Сначала сам будь человечеством, потом проси о человечестве других». Прежде чем хотеть, чтобы другие люди вняли твоим просьбам и инвестировали себя в создание иного будущего — сам будь таким человеком. Иначе ты будешь бледно выглядеть со своими неискренними увещеваниями. «Я курю, а вы не курите» — плохой лозунг.

 

На вопрос девушки из «Волчьей стаи» мне нечего ответить — это «мечта о том, чтобы поменялись другие, а не я», претензия человека, не желающего вкладывать в новое будущее, по поводу того, что точно так же настроены и другие. У этой проблемы нет решения, точнее владелец проблемы сам за нее полностью отвечает.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
310
Войти
в библиотеку компании