Когда лучше проводить стратегическую сессию: до или после крупного решения, которое предстоит компании?

Одним из вопросов, возникающих у компаний при планировании проведения стратегической сессии, является тайминг — выбор времени проведения сессии. Практикуются различные подходы:

  1. проводить стратегическую сессию под конец года в декабре, либо под конец финансового года;
  1. проводить стратегическую сессию в межсезонье, чтобы избежать сезонного пика в бизнесе, когда «дым коромыслом»;
  1. проводить стратегическую сессию в то время, когда эта идея возникла и показалась актуальной, не откладывая.

 

Все эти соображения хороши, и актуальны, но при определении дат стратегической сессии бывают и другие влияющие обстоятельства.

 

На прошлой неделе во время корпоративной презентации один человек, финансовый директор своей компании сказал нам следующее. Компания, поведал он, стоит перед принятием, либо непринятием важного решения, которое многое в компании определит на долгое время. Условно говоря, компания сейчас продает мебель, и принимает сейчас решение о том, чтобы оказывать медицинские услуги. «Следует ли проводить стратегическую сессию до принятия этого решения? Или целесообразно подождать, пока это решение будет принято, и уже с учетом этой информации проводить стратегическую сессию?», — спросил нас финансовый директор.

 

Мы ответили следующим образом.

 

Стратегическую сессию нужно проводить ДЛЯ того, чтобы принять искомое важное решение.

 

Дело в том, что, для того, чтобы стратегически верно принять это важное решение, рассматриваемую в рамках этого решения возможность необходимо осмыслить в контексте других возможностей, стоящих перед компанией. Вполне возможно, что данная возможность не будет самой приоритетной, и что другие возможности нужно осваивать в первую очередь, и лишь затем эту. Либо вполне возможно, что от этой возможности следует вообще отказаться. Для правильной оценки возможности и для правильного решения по поводу ее освоения необходимо ее рассмотреть в одном ряду с другими стратегическими альтернативами.

 

Стратегическая сессия — это серьезный разговор о всем круге возможностей, стоящих перед компанией по всему периметру в 360º. Стратегическая сессия — это не просто легитимация закулисного принятия решения, это не просто имитация диалога. Стратегическая сессия — это настоящий, искренний разговор о развилках и об альтернативах развития. Рассматривать стратегическую сессию лишь как канал для донесения заранее принятого решения — это сильно недоиспользовать потенциал стратегической сессии. Это «закутковая» школа принятия решений, чреватая ошибками и убытками.

 

Опыт говорит о том, что с высокой вероятностью «революционные возможности», которые замышляют компании, после рассмотрения на стратегической сессии зачастую оказываются «журавлями в небе». А вместо них компании находят для себя более ближние, более перспективные, более прибыльные пути развития. Зачем проводить настоящую подготовленную структурированную стратегическую сессию, зачем искренне советоваться с персоналом по поводу важнейших решений? Для того, чтобы спасти компанию от убытков и потерь и привести ее к прибыли. Поверьте, знания и интуиция ваших сотрудников несут в себе важнейшие разведданные, которые вы просто не можете игнорировать, если вам важен не просто масштаб и размах ваших стратегических решений, но и их финансовая эффективность.

 

Плюс еще одно отдельное соображение в пользу тезиса о том, что стратегическую сессию нужно провести «до того как». Стратегическая сессия есть не просто еще одно пустое совещание: в подавляющем большинстве случаев правильно подготовленная и проведенная стратегическая приносит ощутимые результаты в бизнесе и делает это быстро. Чем раньше проведешь стратегическую сессию — тем скорее получишь ощутимые результаты.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
294
Войти
в библиотеку компании