Мифология стратегического менеджмента. Миф №2: Стратегии трудны в реализации

Продолжаем цикл заметок, посвященных развеиванию мифов о бизнес-стратегии, портящих жизнь предпринимателям и управленцам. Ссылка на первую заметку «Миф №1. Стратегия — это выбор»: http://стратегическаясессия.рф/мифология-стратегического-менеджмента-миф-№1-стратегия-это-выбор

 

Мир бизнеса полон историй о многосложности воплощения замыслов и стратегий в жизнь.

 

Есть великолепный анекдот про стратега. Жили-были в лесу две маленькие и беззащитные мышки, которых все обижали. Мышкам надоело это терпеть, и они пошли советоваться с Мудрой Совой. «Мудрая Сова, — сказали они, — все нас обижают, мочи нет больше терпеть. Подскажи, пожалуйста, как нам быть?». Сова подумала-подумала и говорит: «Мышки, станьте ежиками! У вас будут острые иголки, которые вы будете выпускать, и никто больше не захочет вас обижать». Мышки обрадовались, запрыгали от счастья и побежали домой. Бегут-бегут, и вдруг одна спрашивает у другой: «Слушай, а как мы станем ежиками?». Другая: «Я не знаю, я думала, ты знаешь». Вернулись мышки к Мудрой Сове и вопрошают: «Сова-Сова, а как нам стать ежиками?». «Не приставайте ко мне с пустяковыми вопросами: я стратегией занимаюсь», — осадила их Мудрая Сова. 

 

Знаете ли вы историю о «толстом курильщике»? Толстый курильщик прекрасно знает свою стратегию — ему нужно бросать курить и начинать заниматься спортом. Вся проблема — в реализации этой стратегии.

 

И наконец, навеки вошедший в русский фольклор Виктор Степанович Черномырдин сказал сакраментальную фразу: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

 

Нет особой проблемы с разработкой стратегий, утверждает традиционный взгляд на вещи, но есть громадная проблема с их воплощением в жизнь.

 

Мы долгое время свято верили в это. Но вера наша иссякла, ниспровергнутая опытом стратегического консалтинга, и сегодня мы окончательно для себя прояснили, что в действительности нет никакой проблемы реализации стратегии. Есть дурные стратегии, которые никому не хочется реализовывать, потому что они ни к чему не приведут.

 

Сегодня результаты осуществляемых по нашей технологии проектов стратегического развития опережают появление стратегии. Я говорю о реальных, вещественных, финансовых результатах в бизнесе клиентов. Расчетный счет компании начинает расти до того, как приняты решения, до того, как проведена стратегическая сессия и сформулирована стратегия. Результаты появляются на этапе первичного обсуждения идей, задолго до утверждения стратегии и назначения ответственных за ее реализацию. Это парадоксально, в это сложно поверить, но это так. Дилемма Виктора Степановича разрешена.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
147
Войти
в библиотеку компании