Мотивация против шерсти

Недавно нам задали вопрос — вот компания провела стратегическую сессию и разработала стратегию, сформировала портфель проектов развития, назначила главного ответственного за реализацию стратегии — скажем, директора по развитию, или исполнительного директора, или аналогичного человека в компании. Как мотивировать этого человека? Какие предусматривать для него особые геройские финансовые условия за успешную реализацию стратегических планов компании?

 

Наш ответ на этот вопрос контринтуитивен, он идет «против шерсти» традиционным подходам к менеджменту. На основании обширного опыта реализации стратегических проектов развития в различных компаниях заявляем — каким-то особым образом — помимо имеющегося оклада — мотивировать главного ответственного за реализацию стратегии не нужно. Как правило, это не приводит ни к чему хорошему.

 

Дело в том, что у финансовой мотивации есть одна особенность — она одновременно зачастую оказывается для человека еще и демотивацией. Экономические стимулы вытесняют внутреннее влечение человека к делу, его душевную тягу к процессу. Там, где раньше человек извлекал творческое, созидательное воодушевление, он вдруг начинает считать коврижки, которые ему приносит эта деятельность.

 

Дети, которым стали платить деньги за количество прочтенных книг, действительно стали прочитывать больше книг. Но они стали читать более тонкие книги! Целенаправленное экономическое стимулирование поведения «развращает ценности». Не следует так же забывать и о том, что сам великий циник Макиавелли отдавал явное предпочтение призывной армии перед армией профессиональных наемников. Люди, которые воюют за деньги, гораздо менее эффективны тех, кто воюет из любви к родине.

Войти в библиотеку компании
344
Войти
в библиотеку компании