Не наступайте на грабли, или Сделайте свою стратегическую сессию более продуктивной

Стратегическая сессия как управленческий инструмент используется довольно широко. По крайней мере, это словосочетание звучит часто — в последнее время не только применительно к коммерческим компаниями, но и к государственным структурам.

 

Однако то, что на самом деле происходит на этих мероприятиях — очень отдалённо напоминает стратегическую сессию, а часто и вообще не имеет с ней ничего общего.

 

В своей статье мы обращаем Ваше внимание на главные факторы, которые могут сделать Вашу стратегическую сессию более продуктивной.

 

  1. (1) Подготовка к стратегической сессии: часто никакой подготовки вообще не проводится. Участники стратегической сессии «вчера» узнали, что будет мероприятие, а «сегодня» — они уже на мероприятии. Участникам не понятно, что будет происходить, что за сценарий стратегической сессии, поэтому люди в основном напряжены, много времени уходит на то, чтобы их «растормошить» и вовлечь.
  1. Рекомендация №1. Готовиться к стратегической сессии нужно обязательно. Подготовленный участник — это мотивированный участник. И если этот фактор мы с Вами обеспечили, то стратегическая сессия пройдёт на «ура».

 

  1. (2) Другая крайность — огромный объём аналитической подготовки. Анализируются все сферы деятельности компании без разбору, как будто в полученных гигантских объёмах можно будет найти что-нибудь ценное. Это настоящий паралич анализа — килограммы бумаги, мегабайты таблиц и данных. Что использовать — не понятно.
  1. Рекомендация 2. Проводите глубокую аналитику не из общих соображений, а исключительно по выработанным заранее «гипотезам» — предположениям о наиболее вероятных и «грибных» вариантах развития компании. По этим вариантам нужно сделать «расчёты на салфетке» о возможном экономическом эффекте и необходимых инвестициях в случае реализации гипотезы.

 

  1. (3) Собственно, сама стратегическая сессия, как она организована. Зачастую процесс стратегической сессии напоминает пленарное заседание — докладчик выступает в режиме монолога, аудитория слушает. Обсуждение и вовлечение аудитории как самый ценный ресурс не используется. Весь спектр мнений не заслушивается. Методики учёта мнений нет. Преобладает мнение модератора или первого лица компании.
  1. Рекомендация 3. Стратегическая сессия — это управляемое горение, столкновение мнений, конфликт взглядов. Именно такой подход обеспечивает самое всестороннее обсуждение и качественные результаты. Разожгите огонь, подпитывайте его через игровые роли участников стратегической сессии. Пусть люди высказываются не от своего имени, а из каждый раз новой роли. То, что не простительно сказать конкретному человеку, прощается роли, из которой он говорит.

 

  1. (4) Высказанные мнения не фокусируются на выборе главного направления. На чём фокусируемся? Какие принимаем решения? Обменялись мнениями и разошлись, ощущение не завершенности, деятельного посылает нет. 
  1. Рекомендация 4. Обсудив варианты, сужайте фокус, выбирайте главное направление приложения усилий всей команды. Ресурсы ограничены, и сделать всего понемногу — это проявить управленческое бессилие. Смело отказывайтесь от альтернатив, которые не получают поддержки по выбранным Вами критериям. Если уж они и важны Вам по каким-то причинам, вернётесь к ним позднее. А сейчас направьте энергию команды туда, куда команда сама хочет её направить. Не бейте людям по рукам.

 

  1. (5) Результаты стратегической сессии. Стратегическая сессия часто не завершается проектами. И вообще ничем не завершается. Ожидать изменений в этом случае не приходится. Зато галочка поставлена: стратегическую сессию провели!
  1. Рекомендация 5. Наберитесь управленческой воли и переработайте результаты стратегической сессии в формате запущенного контура проектного управления. Начните с наиболее очевидных проектов, добейтесь маленьких побед в простых проектах, не замахивайтесь сразу же на большой объём. Ешьте слона маленькими ложками. Если Вы запустите проекты развития в компании, люди будут ощущать очевидную связь: если проведена стратегическая сессия – то есть результат, который точно не растворится в рутине!

 

Желаем Вам продуктивных стратегических сессий!

 

Евгений Печёрин

Войти в библиотеку компании
149
Войти
в библиотеку компании