Ни в коем случае не выходите за границы своей зоны комфорта

«Ох, мне так сложно менять привычки, меня так прочно удерживает моя зона комфорта!», — воскликнул в процессе разговора один знакомый предприниматель. Если я привлеку еще и вашу компанию к развитию моего бизнеса, мне ведь тогда всерьез придется заниматься развитием, придется менять свои повадки и порядки, подчеркнул предприниматель, и это будет мучительно больно! «Как мне перебороть себя?», — спросил он совета.

 

И тут же, в рамках этого же разговора этот предприниматель поведал удивительную вещь. Много лет он занимался йогой, но делал это исключительно самостоятельно: что-то изучал, читал, пытался сам делать. Но в этот же самый день утром впервые попробовал позаниматься не самостоятельно, но с тренером, с инструктором по йоге. Наш знакомый получил такой взрыв энергии, который никак не ожидал! Эффект превысил все, что он когда-либо достигал, занимаясь сам.

 

Вышел ли он при этом из своей зоны комфорта, спросили мы у нашего знакомого предпринимателя. Нет, не вышел. Наш знакомый подчеркнул, что для достижения этого сегодняшнего утреннего беспрецедентного эффекта с тренером усилий у него ушло меньше, чем обычно.

 

Если уж строго говорить, то этот человек не то, что не вышел за пределы зоны комфорта, но испытал еще больший комфорт!

 

Что если вовсе не нужно выходить за пределы своей зоны комфорта, как призывают нас гуру психологии? Что если просто нужно переосмыслять ее границы? Что если за тем, что сейчас выглядит как границы нашей зоны комфорта, нас ждет вовсе не дискомфорт, но еще больший комфорт?

 

Что нужно для реализации подобного подхода? На наш взгляд, необходимо проводить ограниченные по затратам ресурсов, времени и усилий эксперименты — которые в случае успеха будут расширять вашу зону комфорта, а в случае неуспеха не причинят особых беспокойств и потерь. Как разработать, как придумать эти эксперименты? Как запустить самые перспективные из них? Именно для этого и нужно подготовить и провести стратегическую сессию, сформулировать стратегию. Стратегия нужна не для того, чтобы сделать бизнес тяжелее, но ровно наоборот — для того, чтобы облегчить бизнес.

 

Недавно познакомились с человеком, который помогает предпринимателям и компаниям реализовывать стратегии «бизнеса с нуля». «Бизнес с нуля», или «бережливый стартап» — это сверхэкономичный способ зондирования рынка перед разработкой нового продукта. Прежде чем ты разработаешь и выведешь на рынок совершенно новый продукт, попробуй с минимальными рисками «выложить на прилавок» сначала обертку этого предполагаемого продукта — с возможностью заинтересовавшемуся покупателю нажать кнопку «Купить» и оставить свою заявку. За несколько десятков тысяч рублей этот человек помогает тестировать любые предпринимательские идеи на «всходимость» практически без осуществления капиталовложений, практически без покидания «зоны комфорта».

 

Предлагаю вам углубиться в свою зону комфорта, и еще больше погрязнуть в комфорте, друзья. Только постарайтесь нащупать реальное местонахождение этой зоны с помощью экспериментов, не принимайте ее текущие воображаемые границы за чистую монету.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
277
Войти
в библиотеку компании