План проведения стратегической сессии

План проведения стратегической сессии — один из важнейших элементов её успешного проведения.

 

Необходимо отметить, что план проведения стратегической сессии включает в себя три обязательных этапа: подготовка к стратегической сессии, непоредственно  проведение стратегической сессии и закрепление результатов стратегической сессии.

 

Остановимся на каждом из этих обязательных этапов подробнее.

 

Подготовка к стратегической сессии — самый главный этап. От качества подготовки зависит и само проведение Стратегической сессии, и качество результатов.

 

Подготовка начинается с вводного интервью с заказчиком стратегической сессии — тем человеком, который наиболее заинтересован в достижении результатов и который прежде всего понимает какой результат он хотел бы получить (подробнее о результатах стратегической сессии — в одноимённой статье).

 

Вводное интервью с заказчиком стратегической сессии позволяет определить главные вызовы, с которыми компания сталкивается. На этом же интервью определяется круг сотрудников, мнение которых о развитии компании необходимо выяснить.

 

После этого проводятся интервью с этими сотрудниками — индивидуальные встречи. Их цель — нащупать, наметить возможности для развития компании. Итогом серии интервью становится длинный список возможностей — не менее 50.

 

Далее следует обсуждение длинного списка возможностей с заказчиком, в результате чего список сужается до 12–15, возможностей. Каждая из этих возможностей должна быть глубоко исследована, чтобы оценить экономический результат от реализации каждой из них.

 

Исследование возможностей проводят сами сотрудники, они же докладывают на стратегической сессии о результатах своих исследований.

 

Непосредственно стратегическая сессия состоит из двух дней (или двух частей). Первая часть — заслушивание докладов о возможностях и всесторонне обсуждение каждой возможности, с голосованием по каждому докладу. На второй победившие возможности операционализируются — группы сотрудников детально прорабатывают последовательность конкретных шагов для реализации возможности.

 

Победившие в результате голосования возможности становятся ядром разрабатываемой стратегии. Именно вокруг этих возможностей сотрудники уже сплотились, отдав за них голоса. По поводу этого ядра стратегии сотрудники уже мотивированы, им понятна цель. Он возможно владеют не всеми инструментами, но это уже второстепенная деталь.

 

Наконец, полноценная стратегическая сессия немыслима без перевода победивших возможностей в работоспособный контур проектного управления. Вариантов запуска — много, начиная от классического варианта управления проектами, заканчивая современными гибкими методами, например, Agile-Style или Scrum.

 

Самый главный секрет успеха отличной и запоминающейся стратегической сессии — тщательная подготовка. следуйте предложенному плану подготовки и проведения, и вы точно сподвигнете компанию к серьёзному росту.

 

Евгений Печёрин

Войти в библиотеку компании
274
Войти
в библиотеку компании