Провели стратегическую сессию — а какие гарантии?

Участники семинара «Директор по развитию» и мастер-класса «Как подготовить и провести стратегическую сессию», — иногда спрашивают нас: а каковы гарантии? Имеются в виду гарантии достижения кратных эффектов роста выручки и прибыли, о которых мы говорим в своём семинаре.

 

Прежде чем начинать ответ на этот вопрос, стоит пояснить читателям настоящей статьи откуда истоки разговора о кратном росте.

 

Действительно, начиная рассказывать о стратегической сессии, мы неизменно заявляем: стратегическую сессию нужно проводить для того, чтобы бизнес вырос кратно — или по выручке, или по прибыли. Более того, сущностным определением стратегической сессии, отделяющим стратегическую сессию от других видов коллегиальной работы сотрудников, является следующее определение: стратегическая сессия — это двухдневное совещание собственников и ключевых сотрудников компании, результатом которого является одна или несколько гипотез об очередном этапе развития компании, нацеленном на изменение расклада конкурентных сил в отрасли.

 

Отметим здесь несколько важных моментов.

 

Первое: результатом стратегической сессии является набор гипотез (проработанных предположений) о том, где компания может вырасти и больше заработать.

 

Второе: набор гипотез должен быть таким, чтобы он обеспечил конкурентный отрыв компании от существующих игроков отрасли, что в итоге приведет к изменению отраслевой табели о рангах. Если компания входила в десятку игроков отрасли, то ей нужно целиться в пятёрку игроков.

 

Таким образом, собственно стратегическая сессия готовит почву для кратного роста компании. Более того, эта почва возделана искренним желанием сотрудников реализовать намеченные проекты.

 

Мы гарантируем, что по итогам стратегической сессии такой набор гипотез появится. В значительной степени это будут открытия и откровения, это будут новые идеи и взгляды — такие, которые никогда и никаким другим образом не были бы произнесены сотрудниками компании.

 

Кратные экономические эффекты — то, ради чего и мы рекомендуем проводить стратегическую сессию, — эти эффекты не есть лишь призыв экспертов по стратегическим сессиям. Отнюдь. Кратные экономические эффекты — это результат точечных управленческих исследований, проведённых сотрудниками компании — докладчиками на стратегической сессии. Более того, каждый участник стратегической сессии активно обсуждает высказанную гипотезу и может существенно повлиять на общую оценку эффекта.

 

Итак, если границей ответственности консультантов является стратегическая сессия, — её подготовка и проведение — то гарантированным результатом является перечень гипотез, осмысленных и исследованных сотрудниками компании, с которыми они согласились. Это те приоритеты, которые точно предстоит реализовать и которые дадут кратные экономические эффекты, если будут реализованы быстро, с вовлечением, с погружением новых лиц компании.

 

Если мы берёмся готовить и проводить стратегическую сессию, можем ли мы гарантировать, что экономические эффекты точно будут достигнуты?

 

Мы смиренно отвечаем: нет, не можем. То, что мы сделали в рамках стратегической сессии — мы вместе с вами увидели забор, который нужно преодолеть; оценили высоту этого забора — амбициозность задачи; и мы вместе с вами поставили к этому забору лестницу. Если по лестнице взбираться — то есть шанс преодолеть забор. Да, будет не просто. Да, некоторые препятствия ещё в тумане. Но лестница — точно есть. Будете вы преодолевать эту лестницу или нет — исключительно ваш выбор. Это ваш бизнес, ваши вызовы, ваши люди.

 

В нашей практике есть разные примеры «восхождений» по лестнице, состоящей из ступенек-гипотез.

 

Есть компании — и мы говорим это совершенно откровенно — которые остановились на первой-второй ступеньке. Движение по этой лестнице встретило сильное сопротивление в коллективе, включилось лобби заслуженных сотрудников — «А нужно ли нам что-то менять? У нас ведь итак всё хорошо!» Тем не менее, хотим предупредить вопросы скептиков: лестница-есть! Да, компании потребовалось чуть больше времени на осмысление перемен, чем компания предполагала. Ну и ничего страшного, таков путь компании и таков путь собственника этой компании. Медленно запрягают, как говорится.

 

Есть компании, которые уже взобрались по первой лестнице и думают над следующим забором и следующей лестницей. Это впечатляющие и вдохновляющие примеры эффективной реализации задуманного.

 

По меткому выражению Александра Николаевича Сазановича, д.т.н., профессора, Председателя Совета Директоров РКГ «Стратегии устойчивого развития», хорошая стратегия меняет судьбу собственника. Решиться на изменение судьбы может не каждый. Тем более, решиться сразу же  после стратегической сессии. Необходимо время, чтобы освоиться в облаке новых мыслей.

 

Подводя итог разговору о гарантированности результата по кратному росту. Мы создаём прочный базис для достижения кратного роста, основу этого роста. Мы точно гарантируем, что проведём стратегическую сессию в полном соответствие с корпоративным стандартом нашей компании. Кроме того, в процессе подготовки, мы учтём все нюансы и отраслевые особенности — отраслевые факторы успеха.

 

В хорошем бизнес-процессе результат — это закономерное явление. Поэтому давайте сосредоточимся на процессе подготовки и проведения впечатляющей, самой главной для Вашей копании стратегической сессии, которая станет поворотным этапом в истории компании и судьбе её собственника.

 

Евгений Печёрин

Войти в библиотеку компании
421
Войти
в библиотеку компании