Разговор о возможностях как центральная «операционная система» современного менеджмента

К управлению принято подходить как к серии отдельных задач. Традиционный менеджмент раскладывает все «по коробочкам», по структурным подразделениям, по функциональным дисциплинам в составе программы MBA. Как правило, компании рассматривают как минимум следующие сферы управления как отдельные вопросы:

 

  1. Разработка стратегии
  1. Реализация стратегии
  1. Обучение (обучающаяся организация) и управление знаниями
  1. Проектное управление, управление инновациями
  1. Развитие лидерства и кадрового резерва, управление талантами
  1. Управление внутренними коммуникациями, развитие корпоративной культуры
  1. Управление внешними коммуникациями, брендинг и позиционирование
  1. Управление изменениями
  1. Реинжиниринг бизнес-процессов, внедрение новых информационных технологий
  1. Снижение затрат, построение бережливого производства (бережливых операций)
  1. И многие другие

 

Но есть управленческая технология, которая преодолевает разделенность и обособенность задач менеджмента. Все эти вроде бы столь различные задачи систематически могут быть разрешены в едином ключе — при организации правильного «разговора о возможностях» в команде. Стратегическая сессия как технологичный подход к организации подобного разговора есть не просто еще одно совещание; это центральное ядро всей системы развития компании.

 

Давайте рассмотрим данный тезис по пунктам.

 

Разработка стратегии — это основная задача стратегической сессии. Единственное отличие от традиционного подхода — на стратегической сессии разработка стратегии осуществляется по принципу «открытого кода», коллегиально. При этом разработка стратегии оказывается более прагматичной, чем в случае использования традиционных аналитических методов.

 

Под реализацией стратегии понимается достижение результатов по тем направлениям, которые были обозначены в стратегии. Реализация стратегии считается в менеджменте отдельной задачей, но весь наш опыт говорит о том, что это не так. Результаты появляются практически без усилий, если разработка стратегии проходит не в закрытом режиме, но в режиме широкого общения с сотрудниками. Результаты не есть итог специальных мероприятий после разработки стратегии; результаты спонтанно рождаются в процессе самого разговора о стратегии, если этот разговор правильно организован.

 

Обучение (в смысле «обучающейся организации») и управление знаниями относятся к способности организации осуществлять направленные эксперименты в деятельности, накапливать опыт и широко делиться им между сотрудниками. В этом же задача проектного управления и инноватики! И именно это происходит в процессе правильно организованного разговора о возможностях. Стратегическая сессия есть не что иное как «обучающаяся организация» в действии, встреча по накоплению и обмену знаниями, инновационный штурм, система проектного управления «на стероидах».

 

Развитие лидерства, формирование кадрового резерва, управление талантами — основной результат правильно подготовленной и проведенной стратегической сессии. Стратегическая сессия «бросает вызов» ключевым сотрудникам организации, обращается к их стратегическому мышлению и к их способности взять инициативу на себя. Кадровый резерв компании выявляет себя на стратегической сессии: всем становится очевидно, кто лидер, а кто нет. Ключевые таланты компании обретают видение своего долгосрочного карьерного развития в компании в привязке к ее стратегическим планам.

 

Стратегическая сессия эффективно коммуницирует новые приоритеты организации по структуре компании и четко дает понять, каких действий (злодействий) компания стратегически ждет от своих сотрудников.

 

Проведение стратегической сессии является отличным PR-ом компании в своей отрасли, среди своих клиентов и партнеров, т. к. показывает подлинность, серьезность, продумываемость и обоснованность ее процессов принятия решений и действий на рынке. Брендинг и позиционирование ни в коем случае не могут существовать отдельно от стратегической концепции компании. Эффективное позиционирование и сильный бренд возникают лишь как результат сильных стратегических решений, которые принимает компания в рамках своего «разговора о возможностях». Об этом была наша недавняя заметка «Что такое брендинг, или Можно ли управлять клеймом, которое на тебя повесили» (ссылка: http://стратегическаясессия.рф/что-такое-брендинг,-или-как-управлять-клеймом,-которое-на-тебя-повесили).

 

Такой вопрос как управление изменениями вообще не имеет права быть выделенным из разработки и реализации стратегии, обучения, развития лидерства и проч. Все это делается ради изменений, а вовсе не ради того, чтобы стоять на месте!

 

Внутренние инновации, связанные как со снижением затрат, так и с повышением эффективности работы компании за счет внедрения новых информационных технологий тоже отнюдь не являются самостоятельными процессами, происходящими в отрыве от вышеописанных аспектов. Новые методы эффективной работы — это не что иное как главная цель и сущностный итог «разговора о возможностях», или стратегической сессии.

 

Итак, «разговор о возможностях» — стратегическая сессия — является «операционной системой» для реализации всех задач и дисциплин менеджмента, связанных с изменением организации. Что же такое «разговор о возможностях» как метод управления? Это не приказ и не план, не устное указание и не регламент, это не авторитаризм и не демократия, это не научно разработанная программа и не командообразующая игра, не стратегия и не тактика, не бирюзовая организация и не оранжевая. «Разговор о возможностях» — это совершенно отдельная категория, незаселенный управленческий континент, девственная почва, земля свободы и прибыли, неоткрытая технология лидерства, главный навык директора по развитию, секрет успеха вашей компании в наступившую постиндустриальную эпоху.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
139
Войти
в библиотеку компании