Размышления генерального директора на стратегической сессии

Какие тезисы произносят лидеры на вступительной речи в момент открытия стратегической сессии своей компании? Большинство говорят о своих планах и мечтах по поводу компании, о завоевании рынков, о новых продуктах, которые они хотят создать, о финансовых амбициях. И это правильно, это верный подход — именно подобная речь «устанавливает планку», выдает участникам стратегической сессии четкое «ТЗ на разработку стратегии».

 

Вместе с тем, время от времени попадается лидер с менее прагматичным, с более глубокомысленным настроем. Вступительная речь подобного руководителя содержит скорее афоризмы мудрости, размышления о бизнесе и жизни, нежели чем детальное, сверкающее, оцифрованное видение будущего компании.

 

Приведу в качестве примера несколько утверждений «философствующего» генерального директора одной из компаний с одной из последних проведенных нами стратегических сессий. Обратите внимание, что приводимое ниже обращение было предназначено для коллег (подчиненных) выступающего как напутствие в связи с открываемой корпоративной стратегической сессией.

 

Итак, тезисы лидера-мыслителя на стратегической сессии:

 

  1. (1) Есть механистический подход к организации и есть «живой подход», отдающий должное той реальности, что организация мало чем отличается от организма. Необходимо деакцентировать в работе формальные системы и структуры, и увеличить «человечность», «гуманность», «личностность» принимаемых в компании решений. Ключевой принцип: «Никогда не обижай человека».
  1. (2) При этом, «живой», «органический» подход вовсе не отменяет жесткости и последовательности действий. Управление организацией представляет собой процесс, в котором есть два этапа: «демократия» — при разработке и принятия решения; «диктатура» — при исполнении принятого решения.
  1. (3) Компания развивается в ответ на вызовы. Вызовом для компании является потеря традиционных направлений сбыта и необходимость всеобъемлющей переориентации компании на рынок.
  1. (4) Компания должна стать максимально клиентоориентированной. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что конкурентные преимущества быстро устаревают. Обслуживая актуальные потребности клиента, нельзя останавливаться на этом: необходимо параллельно «строить будущее».
  1. (5) Категорически важным для компании является развитие компетенций в сфере ИТ и аналитики «больших данных». Старым дедовским гуманитарным способом работать более нельзя. Компания «сидит» на больших объемах данных о клиентах и особенностях их покупательского поведения, но никак не анализирует и не использует это в работе, что совершенно непростительно.
  1. (6) Каждый руководитель компании должен организовать свою деятельность в соответствии с «привычками высокоэффективных людей» по Стивену Кови. «Сначала лично сам стань эффективным, потом организуй эффективное взаимодействие с внешним миром». «Сначала делай то, что нужно сделать сначала». «Главное внимание главным вещам».

 

Вот и все. Возможно данный краткий конспект послужит для вас примером и позволит вам сформулировать — или дополнить — ваше выступление как лидера на стратегической сессии вашей компании.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
231
Войти
в библиотеку компании