Следует ли тратить время на стратегическую сессию в разгар сезона?

Или стоит повременить и дождаться низкого сезона — для того, чтобы у всех коллег появилось свободное время, в пустом пространстве которого можно спокойно провести стратегическую сессию?

 

Как можно разрабатывать стратегию в самую урожайную страду, когда каждая минута на счету? Не есть ли это преступление против собственного бизнеса — отнимать у него руки и головы в тот момент, когда они наиболее нужны, в тот момент, когда «день год кормит», когда результат льется рекой? И занимать эти руки и головы таким абстрактным научным упражнением как поиск стратегии?

 

Как можно отвлекать сотрудников в такой ответственный момент? Они ведь работают, «доят корову». А каждая дополнительная задача — это спад текущих показателей. Более того, сотрудники таковы, что любую дополнительную задачу они будут использовать как предлог для спада показателей — даже если в реальности особого отвлечения эта задача не вызвала, даже если в реальности спад показателей произошел по совсем другой причине.

 

Ответ очевиден — конечно не надо проводить стратегическую сессию в разгар урожайной поры. Конечно, следует дождаться сезонного спада, и пускаться в стратегические изыскания в период, когда работа идет менее интенсивно, и у людей есть время поразмышлять, позаниматься будущим.

 

Все бы ничего с этим очевидным ответом, но есть нечто, что смущает меня в данной линии развития событий. Недавно один наш клиент рассказал нам анекдот про человека, который изо всех сил пилит дерево тупой пилой. Ему говорят, мол, послушай, вот здесь недалеко тебе наточат пилу, обратись туда. Не могу, отвечает этот человек, нет времени на это, мне нужно пилить дерево.

 

Люди думают, что стратегия — это далеко, тяжело, дорого и нескоро. Считается, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Стратегия рассматривается как масштабные инвестиции и великое напряжение сил, «полет в космос». Люди представить себе не могут, что стратегия может дать быстрые результаты.

 

По технологии подготовки и проведения стратегической сессии с целью формулирования стратегии, которую мы практикуем в РКГ «Стратегии устойчивого развития», предусмотрена интенсивная подготовка мероприятия в течение нескольких недель. Однажды клиент позвонил за несколько дней до стратегической сессии, когда добрая половина подготовки к ней уже проведена, и, ошарашенный, сообщил нам о том, что у него «продажи поперли». Парадоксальная ситуация. Стратегии нет еще и в помине, никаких решений не принято, стратегическая сессия не проведена — а финансовые результаты на расчетном счете нашего клиента уже есть. Дело в том, что у сотрудников компании, у участников стратегической сессии, стоит задача собрать информацию и подготовить доклады по конкретным возможностям — но сотрудники сбором информации себя не могут ограничить, у них «чешутся руки» попробовать некоторые идеи на практике. Они начинают действовать иначе — и начинаются получать иные результаты.

 

Стратегия — это не то, что вы будете делать через пять лет. Стратегия — это то, что вы сделаете иначе уже сегодня — для того, чтобы следующие пять лет получать иные результаты.

 

Не стоит ждать низкого сезона: давайте качественно поговорим о наших действительных возможностях в формате стратегической сессии — и заработаем кратно больше уже сегодня, уже в текущий идущий высокий сезон.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
219
Войти
в библиотеку компании