Стратегическая доктрина Егора Хребтова

Коротко поделюсь впечатлениями от засвидетельствованного вчера управленческого видения Егора Юрьевича Хребтова, собственника и руководителя сети стоматологических клиник «Белый кит» и специализированной консалтинговой компании для медицинских организаций «Кит-Рост». Егор Юрьевич изложил свою управленческую концепцию на стартовавшем вчера конгрессе для руководителей медицинских организаций «Здоровый менеджмент».

 

Жизненный девиз Егора Хребтова: «Мечтать, видеть, находить!». Именно в этом ключе он разрабатывает и реализует свои начинания в бизнесе. Видение является фундаментом для выдвижения, обсуждения и «селекции» гипотез о возможных направлениях развития. Необходимо отбирать направления развития по уровню риска и по ряду факторов привлекательности. Одним из важных факторов привлекательности альтернатив развития, как подчеркнул предприниматель, сославшись при этом на своего учителя по стратегическому менеджменту профессора Александра Николаевича Сазановича, является их «хитростность».

 

Базовой моделью осмысления и нахождения возможностей, как рассказал докладчик, является так называемая матрица Ансоффа, или матрица «продукт/рынок». Именно она позволяет найти новые направления развития как на уже обслуживаемом рынке, так и на иных рынках, как смежных, так и не очень смежных.

 

Стратегия, подчеркнул Хребтов, состоит не в том, чтобы «делать что-то, чтобы тебе было хорошо», но в том, чтобы «начинать делать сейчас, чтобы потом было тоже хорошо». Стратегия — это игра на опережение, ведущаяся по трем горизонтом развития — краткосрочному, среднесрочному и дальнему. Три горизонта развития, наложенные на квадранты матрицы Ансоффа, структурируют поле альтернативных стратегий, лежащих пред компанией.

 

По каким же критерием отбирать стратегические альтернативы? Докладчик поделился «признаками крутой стратегии», которые он использует для оценки идеи о развитии. Во-первых, это «делать то, что умеем». «Странно, если ты хорошо прыгаешь, пытаться научиться плавать», — заметил Егор Юрьевич. Нужно играть в свой вид спорта. Во-вторых, это «гордость за дело». Даже если дело сверхприбыльно, но тебе за него стыдно, значит это дело хилое. В-третьих, стратегия должна быть построена на основе принципа «голубого океана», или поиска новых факторов конкуренции. Нельзя просто действовать синхронно с соперниками на рынке: необходимо находить ответ на вопрос — а какие новые факторы конкуренции мы выбираем?

 

Предприниматель так же поделился своей практикой реализации стратегии. Один из ключевых элементов на этапе реализации — это так называемые «брендированные совещания» — совещания не обо всех вопросах сразу, но отдельно посвященные конкретные запущенным проектам развития. Эти совещания должны регулярно проходить. Самое плохое, сказал докладчик, сославшись на свой многолетний опыт реализации проектов развития — это неритмичное администрирование хода этих проектов.

 

Под конец своего выступления Егор Юрьевич говорил о франчайзинге как об особо эффективной бизнес-модели и стратегии роста, и поделился основными «факторами успеха», которые позволяют извлечь максимум из этого подхода к экспансии компании. Главное в успехе франчайзинга — это уникальное торговое предложение (УТП) продукта, растущий рынок, эффективные стандарты, передовые IT-технологии и — ключевой момент — опыт компании-продавца франшизы.

 

Полностью поддерживаю стратегическую доктрину Егора Юрьевича Хребтова. Единственное дополнение, которое я бы сделал в этот подход — это по поводу приоритета краткосрочных, «ближних» возможностей над «дальними». Мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» называем данный класс возможностей «журавлями в руках». Именно они имеют принципиальное значение как плацдарм для дальнейших стратегических завоеваний компании. Как это ни странно, долгосрочное видение имеет меньшее значение, чем это принято думать. Самое главное в стратегии — это не то, что ты будешь делать через пять лет. Самое главное в стратегии — это то, что ты делаешь сегодня.

 

Хочу так же подчеркнуть, что Егор Юрьевич Хребтов уникальная личность, человек-«солнце», под чьими лучами цветут самые разнообразные цветы. В частности, самую первую свою стратегическую сессию в жизни я провел именно для его компании много лет назад. Егор Хребтов — это настоящий лидер и «развиватель», живительная среда для развития творческих способностей окружающих его людей. «Здоровый менеджмент» лишь очень сухой эпитет: этот человек несет людям нечто гораздо большее.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
416
Войти
в библиотеку компании