Стратегическая сессия: проводить самим или приглашать внешнюю команду?

Один из участников семинара 15 июля 2016 года высказал сомнение по поводу привлечения внешней компании для подготовки и проведения стратегической сессии. В частности, был приведён аргумент о том, что топ-менеджеры компании — директор по развитию, директор по маркетингу, финансовый директор — компетентные специалисты, которые в состоянии подготовить и провести стратегическую сессию. Зачем кого-то ещё привлекать?

 

Давайте разберёмся с этим вопросом. Приведём как минимум три аргумента в пользу привлечения внешней команды для подготовки и проведения стратегической сессии.

 

Во-первых, все этапы подготовки и проведения стратегической сессии — это технологичный и регламентированный процесс, при реализации которого имеет большое значение последовательность и полнота выполняемых мероприятий. Если стратегическая сессия проводится из общих соображений, как ещё одно совещание или тренинг, то рассчитывать на достижение устойчивых результатов — не приходится. Скорее всего, финансовый директор понимает что-то в маркетинге, равно как и хороший директор по маркетингу должен оперировать финансовыми показателями и отличать БДР от БДДС. Но оба этих уважаемых руководителя понимают, что не обладают всей полнотой важных деталей в смежном функциональном подразделении. Также обстоит дело и со стратегической сессией: для того, чтобы получить не просто встречу-разговор, а запустить программу реальных изменений в компании в закреплённой ответственностью, необходимо подойти к подготовке и проведению стратегической сессии очень тщательно. Сделать это могут профессионалы, которые уже много раз повторяли этот процесс и точно знают все подводные камни, то есть обладают технологией.

 

Во-вторых, все топ-менеджеры компании — непосредственные участники стратегической сессии. Каждый из них несёт серьёзную нагрузку при проработке гипотез о развитии компании и зачастую курирует ещё часть сотрудников — своих непосредственных подчинённых, участвующих в стратегической сессии. Строго говоря, ни у одного из топ-менеджеров просто не достаточно времени, что и заниматься организационными вопросами по стратегической сессии в целом по компании, и при этом активно и эффективно прорабатывать свои гипотезы о росте и развитии компании. Фактически, часть конкурирует в этом случае с целым. Есть высокий риск того, что либо локальные доклады топ-менеджера будут проработаны слабо, либо пострадает общая организация стратегической сессии. Любой из этих вариантов не приемлем. Если учесть к тому же, что на стратегической сессии прорабатываются гипотезы о кратном росте компании, то цена вопроса «привлекать профессионалов — делать самому» становится уж сильно значимой. Весь наш опыт и здравый смысл подсказывает: компания существенно повышает производительность управленческого труда, если закупает специализированные узкопрофильные услуги у внешних подрядчиков и фокусируется на собственных бизнес-процессах.

 

В-третьих, сама стратегическая сессия — это эмоционально насыщенное мероприятие, ходом которого нужно профессионально управлять. Стратегическая сессия редко проходит «ладно да гладко». Ведущий стратегической сессии должен поддерживать строго определённый градус «управляемого конфликта интересов» между участниками, не позволяя этому конфликту переходить на межличностный уровень. Вся энергия группы должна быть направлена на разрешение проблемных ситуаций, всесстороннее осмысление возможностей роста компании и формулирование выбора. На профессиональном языке эта деятельность называется фасилитацией группы. Ведущий или модератор стратегической сессии каждую минуту включён в деятельность группы, направляет деятельность группы, переключает внимание группы с одних аспектов на другие. Не менее важной задачей для стратегической сессии является и создание у участников положительного опыта работы с такой формой выработки решения. Единожды закрепившись, этот положительный опыт будет ещё много раз впоследствии выручать компанию при столкновении с неожиданными вызовами. Поэтому приглашение специалистов, которые имеют успешный опыт фасилитации групп — важная составляющая успеха всего мероприятия.

 

Надеемся, что в процессе принятия решения о проведении стратегической сессии собственными силами или с привлечением специализированных поставщиков таких услуг вы примите к сведению эти аргументы.

Войти в библиотеку компании
97
Войти
в библиотеку компании