Вниманиевая школа стратегических преобразований

Нашим развитием управляют вовсе не организационные структуры, а структуры нашего внимания. Мы движемся в тех направлениях, к которым неотрывно прикован наш внутренний взор.

 

«Как идут твои проекты развития?», — поинтересовался недавно один наш клиент у одного из своих сотрудников. «В общем, никак не идут», — признался тот, — «Печёрин же не звонит». Евгений Печёрин — это наш коллега и идеолог непрерывного развития организаций, автор семинара «Директор по развитию» — человек, бесконечно задающий людям неудобные вопросы, толкающие тех к переосмыслению своих действий.

 

Люди, даже договорившись о реализации проектов развития, часто в пылу деятельности затем совершенно упускают их из виду. Даже у одной няньки дитя часто оказывается без глазу, если это дитя — лишь одна из многих ее забот. Время безвозвратно уходит, а замысел не реализуется, будучи вымещен «тушением пожаров».

 

Структуры нашего внимания управляют нашим развитием, утверждает так называемая «вниманиевая школа стратегических преобразований» (attention-based view of strategic change) . То, на что мы обращаем внимание, как и когда мы это делаем — определяет наше движение вперед. Простой звонок от внешнего эксперта, интересующегося, как идет наш проект, способен перенаправить русло нашего внимания и заставить нас меняться. А если этого звонка нет — мы захлебываемся, ибо наше внимание поглощено другим.

 

Существует модель AIDA в маркетинге — attention–interest–desire–action — которая в основание всего рыночного успеха кладет овладение вниманием клиентской аудитории. Внимание приводит к интересу, интерес к желанию, желание к действию. Наш коллега Наиль Валеев рассказывает на своем семинаре «Фабрика контента» о том, как превратить свою компанию в конвейер по управлению вниманием целевой аудитории.

 

Евгений Печёрин управляет проектами развития в «организационном теле» наших клиентов с помощью метода ежедневного письма. Это небольшое «воззвание к войскам», «обращение к федеральному собранию», но осуществляемое не раз в год, а каждое утро. В результате внимание сотрудников клиента оказывается намертво прикованным к остро актуальным задачам развития.

 

Какими коммуникационными инструментами — совещаниями, сообщениями, событиями, соучастиями, соприкосновениями — вы направляете внимание вашей организации, ваших людей на приоритетные задачи развития и преобразования?

 

Помимо контент-маркетинга, по всей видимости, необходим и уместен и такой вид деятельности как контент-менеджмент. Помимо запуска фабрики по производству внешнего, клиентского контента, компаниям показан запуск и фабрики по производству внутреннего, управленческого контента.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
203
Войти
в библиотеку компании