Вопросы к новатору

О чем следует подумать при проработке новой бизнес-идеи? На каких аспектах стоит сделать акцент, презентуя свою бизнес-идею другим?

 

Мы неоднократно писали в нашем блоге о секретах подготовки эффективного — «возможностного» — доклада на стратегическую сессию. Вот несколько материалов:

 

  1. Бизнес-план на салфетке, или Как подготовить убедительный доклад на стратегическую сессию
  1. Предпринимательский образ мышления, или Как посчитать объем рынка «на салфетке»
  1. Чек-лист самопроверки доклада на стратегическую сессию
  1. Сквозящие дефекты стратегических презентаций

 

Вместе с тем, хотелось бы повторить еще несколько моментов, которые докладчики часто упускают из виду, особенно, если их образование и профессия в основном имеют дело с неэкономическими реальностями. Перечислю их в виде вопросов к участникам, готовящим свои выступления на стратегическую сессию:

 

«Нетто» и «брутто»

 

Когда вы как докладчик на стратегической сессии говорите об экономическом эффекте от реализации конкретной стратегической идеи, в рублях, имеете ли вы в виду «брутто-эффект», выручку, доход, «вал» денег зарабатываемых предприятием — или вы имеете в виду «нетто-эффект», прибыль, зарабатываемые деньги за вычетом расходов? Если посчитать экономический эффект именно с учетом дополнительных возникающих расходов и затрат, то какова будет новая точка окупаемости вашей инициативы, момент в будущем, когда предприятие вернет все вложенные в идею средства?

 

Анекдоты

 

Когда вы рассказываете о проблеме или перечисляете некоторые проблемы, то могли бы вы не просто приводить пункты назывным порядком, но поделиться с группой конкретными примерами, кейсами, историями из жизни, «сценариями использования»? Можно ли настолько доходчиво, красочно и тактильно поведать участникам о текущей имеющейся на руках реальности — чтобы у них волосы зашевелились на затылке, и мурашки забежали по коже?

 

Яркое описание решения

 

Когда вы предлагаете решение, то можно ли тоже говорить не просто абстрактным образом, но показывать участникам «кадр из будущего» — как мы будем работать, когда данный вопрос будет полностью разрешен, как конкретно мы будем действовать, на уровне нашего рабочего процесса? Можно ли создать у людей явственное чувство победы от предлагаемого вами решения?

 

Рабочее время в рублях

 

Если предлагаемая вами инновация затрагивает экономию рабочего времени, можно ли посчитать «единицу» этой возникающей экономии и умножить ее на количество этих возникающих единиц? Сколько рабочего времени высвобождается суммарно благодаря предлагаемой вами инновации? В какой экономический эффект это выливается, если «умножить» данную величину на уровень заработной платы и социальные отчисления?

 

План воплощения

 

Предлагаете ли вы «лобовое», «фронтальное» улучшение «широким фронтом» — или же стоит действовать поэтапно, сначала «пилотно обкатать» новое решение, поэкспериментировать, покорректировать — и уже потом внедрять? Можно ли эскизно описать основные этапы подобного внедрения, сроки и ответственных, некую «дорожную карту»?

 

* * *

 

Если вы заранее уделите данным аспектам время, ваше стратегическое выступление перед коллегами прозвучит гораздо более убедительно и доходчиво.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
206
Войти
в библиотеку компании