В 2019 году — ищите журавлей на земле, а не в небе!

Дорогие друзья! 

 

Мы с вами на пороге Нового года. И каждый желает друг другу что-то искреннее, тёплое, настоящее — то, во что верит сам. Мы как эксперты по стратегическим сессиям также хотим кое-что пожелать вам.

 

Скорее всего вы слышали пословицу: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Пословица говорит о том, что минимальный объём благ при минимальном риске — это лучше и надёжнее, чем большие блага, но за которыми нужно неизвестно куда тянуться. Пока будешь тянуться, пока будешь преодолевать препятствия. Может так получиться, что и тянуться уже не нужно — либо мотивация пропала, либо журавль улетел.

 

То, что подсказывает нам фольклор — это хорошая стратегия. Ты гарантированно получишь минимальный результат.

 

Но сегодня минимального результата — уже не достаточно. Компании вовсю конкурируют за ресурсы — лучших людей, которые приносят лучшие идеи и умеют их реализовывать. Поэтому, если мы ставим себе только самую невысокую планку, значит, мы обрекаем себя на обочину рыночной дороги.

 

Значит, всё-таки журавли — серьёзные результаты и серьёзные эффекты — нужны и важны. Но вот в чём вопрос: если тянуться за ними в небо, то оказывается, что это долго, дорого и крайне рискованно. На верхних ветках яблони — самые спелые яблоки, и так хочется их попробовать. И вот мальчишка начинает лезть на ветки, рискует оцарапаться, не дай бог упасть — и яблоки тогда никакие уже не нужны. Но есть более наблюдательные и более изобретательные мальчишки. Они смекнули, что если очень и очень внимательно поискать в густой листве яблони, то и на нижних ветках можно найти прекрасные яблоки. Да, нужно поискать и присмотреться, но это почти гарантированная «добыча», причём без рисков упасть с дерева.

 

В своей ежедневной деятельности как эксперты по стратегическим сессиям — мы ежедневно сталкиваемся с такими ситуациями в бизнесах наших клиентов. Компании ставят для себя амбициозные цели, которые в подавляющем большинстве — инвестиционно-ёмкие, сложные, рискованные. Компании с упоением обсуждают эти цели, но как только цель сформулирована, люди продолжают делать то же самое, что они и делали вчера. А как же цель? Ведь повторяя то же, что мы делали вчера, мы не придём к цели? Да всё в порядке — говорят светлые головы компании, — времени ещё вагон. 

Эта проблема подкашивает любую компанию — цели амбициозные, разноплановые, и почти всегда — с верхних веток яблони. Вот ведь они, яблочки — мы видим их, — радуются сотрудники. Раз мы их видим, то мы думаем, что стоит нам немного поднапрячься, и мы почти уже их достигнем.

 

Но раз за разом такая логика даёт сбой — нет, не достигаются цели с верхних веток.

 

А что же делать? Мы обнаружили, что компании поголовно пропускают целые гроздья возможностей, которые находятся на нижних ветках, но они не так приметны, как яблочки на самом верху, которые переливаются на солнце и манят к себе. Возможности на нижних ветках кажутся мелкими, не интересными. Но как только компании начинают внимательно в них вглядываться, оказывается, что они не так уж и плохи. Более того, они сулят не меньший, если не больший экономический эффект, чем цели в лазурной дали.

 

Такие возможности мы называем «Журавли в руках». Первая часть пословицы соединилась со второй частью — и оказалось, что пословица опровергнута. Оказывается, что журавли тоже могут быть в руках, и это — настоящее изящное стратегическое решение — получить дополнительную прибыль для компании практически без дополнительных инвестиций и без запредельной сложности.

 

Люди не верят — как такое может быть?

 

А мы с уверенность вам отвечаем: да, такое возможно.

 

Журавли — повсюду, они вокруг нас, стоит лишь перестать вглядываться в небеса и мечтать, прикрываясь этими мечтами и оправдывая ими своё бездействие.

 

Мы желаем каждому из вас, стоящему на твёрдой земле и окружённому десятками возможностей — находить время, чтобы вместе со своей командой находить эти возможности. Вы с удивлением обнаружите, как много возможностей вокруг вас, и как часто вы проходили мимо. Потому что смотрели вдаль, а не под ноги.

 

Нет, это не измельчание замыслов, если кто-то об этом подумал. Напротив, это максимально деятельная реализация замыслов, потому что каждая реализованная возможность, каждый журавль в руках — делает нас другими, делает наши компании другими. И мы начинаем иначе мыслить, и вчерашние журавли в руках кажутся нам уже не столь привлекательными.

 

Уважаемые друзья, коллеги, клиенты и не-клиенты! Главная ценность и главная ответственность предпринимателя — это прибыль его бизнеса. Если есть прибыль, появляется свобода. Если есть прибыль, появляется социальная ответственность. Если есть прибыль, появляется шанс на благотворительность.

 

Главное, что вы должны сделать — сделайте свои бизнесы прибыльными и сверх-прибыльными.

 

Это самое большое благо, которое вы можете принести обществу.

 

Не растрачивайте свой предпринимательский потенциал, время и накопленные ресурсы на журавлей в небе — там вы прибыль потеряете. Осмотритесь вокруг, вас ждёт много открытий.

 

С наступающим 2019 годом!

 

С годом журавлей в руках!

 

Всегда ваши, Смотрители журавлиной фермы 

и по совместительству эксперты по стратегическим сессиям

 

Евгений Печёрин

Алексей Пан

Наиль Валеев

 

Российская консалтинговая группа «Стратегии устойчивого развития»

Войти в библиотеку компании
306
Войти
в библиотеку компании