Где брать контент?

Большинство современных компаний более или менее профессионально занимаются интернет-, SMM-, контент-маркетингом. Каждый понимает, что это важнейшая маркетинговая стратегия, ценнейший канал для современных рыночных коммуникаций. Но при этом даже у профессиональных маркетологов зачастую нет понимания чем заполнять этот канал. В частности, участники прошедшего в пятницу авторского семинара Наиля Валеева «Фабрика контента» несколько раз с надрывом повторяли мучивший их вопрос: «Где брать контент?».

 

Расскажу одну историю-быль.

 

Предпринимателю по имени Маркус Шеридан достался «в наследство» гибнущий бизнес по установке бассейнов. Маркус нисколько не разбирался в бассейнах, был полным дилетантом в этой области. А бизнес по-настоящему погибал: заказов было мало, рынок высококонкурентный, перспектив никаких. Что же сделал предприниматель? Маркус начал отвечать на вопросы, которые задавали ему клиенты. Какие бывают бассейны? По каким технологиям они изготавливаются? Каковы плюсы и минусы той или иной технологии? Как обслуживать бассейн? Что делать с бассейном зимой, если он установлен на улице? И т. д., и т. п. Маркус начал отвечать на эти вопросы в корпоративном блоге на сайте компании. Через некоторое время он и его компания превратились в непререкаемый авторитет в области установки бассейнов.

 

Ведь сегодня ответы на все вопросы люди ищут в интернете. Угадайте, чей сайт появляется в окне с результатами поиска, когда в поисковую систему вводится почти любой вопрос по поводу установки бассейнов? Изобретательный предприниматель не просто перехватил поисковый трафик, он перехватил их процесс принятия покупательских решений. Люди заходили на сайт компании Маркуса и получали там ответы на все свои вопросы. Через некоторое время они связывались с компанией уже «тепленькие», с готовыми сформулированными заказами, с развеянными сомнениями, с принятым решением о покупке.

 

Маркус Шеридан описал свой опыт в книге They Ask, You Answer, собственно так и назвав открытую им «инновационную» маркетинговую стратегию — «они спрашивают, вы отвечаете». Отвечать на вопросы клиентов — вот и вся маркетинговая инновация. Отсутствие опыта в установке бассейнов у самого предпринимателя лишь сыграло ему на руку: он говорил со своей аудиторией на ее языке и учился вместе с нею.

 

Итак, смысл стратегии «Они спрашивают, вы отвечаете» состоит в том, чтобы превратить свой сайт в «хаб», в «пункт назначения», для получения человеком ответов на все вопросы по вашей теме. Какие вопросы задают вам ваши клиенты и потенциальные клиенты?

 

Мы попытались реализовать данный подход в нашей теме — стратегических сессиях. В нашем блоге есть много заметок с ответами на те вопросы, которые задают нам клиенты и потенциальные клиенты. Навскидку, есть записи на следующие темы:

 

  1. Как уговорить директора провести стратегическую сессию?
  1. Что делать с недостатком мотивации у молодых сотрудников?
  1. Сколько стоят услуги по подготовке и проведению стратегических сессий и формулированию стратегий? Почему так дорого?
  1. Кого звать на стратегическую сессию?
  1. Где проводить стратегическую сессию?
  1. Какими навыками должен обладать директор по развитию?

 

Итак, где же брать контент? Общайтесь с вашими клиентами, обращайте внимание на те вопросы, которые их мучают — и предлагайте свой ответ на эти вопросы. Проще простого.

 

В частности, в рамках данной заметки я как раз попытался предложить ответ на вопрос, который актуален для нашей аудитории.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
459
Войти
в библиотеку компании