Главное в бизнесе не конкретное решение, но система поиска решений

В чем может заключаться проблема предприятия, стонущего под гнетом недоброжелательной внешней среды?

 

Недавно начали проект с новым клиентом, и по дороге на предприятие наш коллега Наиль спросил: «А как ты думаешь, в чем у них проблема, почему дела идут не так хорошо, как хотелось бы руководству? Почему такая низкая рентабельность, почему нет роста? Просто шаблонно мыслят, не видят новых сегментов рынка?». Я призадумался и понял, что корень зла может заключаться во всем, чем угодно. Жизнь научила, что ключи к развитию компании могут крыться в совершенно неожиданных местах.

 

Возможно, в компании ужасный сервис, и клиенты, однажды столкнувшись с ним, быстро уносят ноги к конкурентам. Возможно, есть проблемы с качеством продукции. А может быть — следует закрыть половину завода, сфокусироваться на высокомаржинальной продукции и горя не знать.

 

А может быть, собственник ходит по заводу «с паяльником» и зверствует, юродствует — и люди стонут. Вполне возможно — воруют. Возможно, никуда не годится система продаж. А может быть, в компании работают одни родственники и кумы, и все сплошь неэффективны.

 

А может быть — все это вместе, все по чуть-чуть. Опыт говорит, что заранее нельзя знать ответы — и их не знает никто, включая собственника и директора, но знает только коллектив вместе. Если бы мы могли сказать заранее, где «зарыта собака», то нам не нужно было бы готовить и проводить стратегическую сессию.

 

Но каковы бы ни были все эти отдельные аспекты и стороны деятельности компании, из которых может прийти сладострастно желаемое решение, самое главное, что «болит» в компании — это сам факт непроговоренности возможностей, и, в связи с этим, неуверенность, нерешительность, нерасторопность всех сотрудников на всех уровнях. Мы уповаем на «магическое» решение в бизнесе — и оно обязательно есть, уверяю вас! — но еще более магическим решением является сама система поиска этих магических решений — вовлечение персонала в открытый, структурированный и непредвзятый разговор о бизнес-возможностях.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
145
Войти
в библиотеку компании