Древнейшая стратегия маркетинга

Существует древнейшая профессия — а существует еще и древнейшая маркетинговая стратегия. Оказывается, просто взять трубку телефона и позвонить зачастую есть гораздо более прогрессивное действие, чем широковещательные подходы к маркетингу. Будьте проще, и люди к вам потянутся!

 

Маркетинговые стратегии не созданы равными. Они весьма и весьма различаются по своей эффективности. Калифорнийская бизнес-писательница Си Джей Хейден в своей проницательной книге Get Clients Now! (AMACOM, 2007) разделяет все возможные усилия в области маркетинга и продаж в профессиональных услугах на шесть базовых стратегий. И затем располагает эти шесть стратегий «по ранжиру» — в порядке убывающей эффективности — см. схему ниже.

 

Иллюстрация. Шесть стратегий продвижения в профессиональных услугах по Си Джей Хейден

Иллюстрация. Шесть стратегий продвижения в профессиональных услугах по Си Джей Хейден

 

«Прямой контакт и коммуникации» — это персональное взаимодействие с возможным клиентом по телефону, лично, по почте, по электронной почте или иным средствам связи. Речь именно о персональном контакте, а не просто о шаблонном письме, например. Сюда входят холодные и теплые звонки, встречи, совместные обеды, открытки и т. п. Это самая эффективная рыночная стратегия, утверждает автор. Остальные стратегии слабее.

 

«Нетворкинг и сети рекомендаций» состоит в создании пула, или фонда (или «бочонка») контактов, из которого вы сможете извлекать клиентов, рекомендателей, ресурсы, идеи и информацию. Сюда входит посещение встреч и презентаций, развитие партнеров-рекомендателей, поддержание связи с бывшими клиентами и т. п. Это вторая по эффективности стратегия.

 

«Публичные выступления» подразумевает выступления на чужих мероприятиях, перед уже (не вами) организованными группами людей. Множество деловых и профессиональных групп с удовольствием принимают спикеров. Сюда же входит и председательствование и участие в различных экспертных советах. Это третья по эффективности стратегия.

 

«Письмо и публикации» — написание статей, ведение колонки или блога есть отличный способ обрести заметность на рынке. Сюда же входят выступления в медиа, предоставление интервью и т. п. Это четвертая стратегия.

 

«Мероприятия» — здесь имеется в виду проведение собственных мероприятий, конференций, «дней открытых дверей», воркшопов, участие в выставках. Это вторая по эффективности стратегия — с конца. Оцените затраты на одного приобретенного через мероприятия клиента, призывает автор: вполне вероятно, что можно приобретать клиентов более дешевым способом.

 

«Реклама» — самая «широковещательная» и наименее эффективная стратегия в продвижении профессиональных услуг. Хотя отдельные элементы рекламной стратегии, например, создание веб-сайта и позиционирование в поисковых системах приветствуются автором.

 

Обратите внимание, что, в то время как «прямой контакт» дает наибольшую эффективность с точки зрения «проникновения» в сознание человека, другие, следующие, менее эффективные с точки зрения «проникновения» стратегии более «убедительны» и создают бóльшую «заметность» на рынке.

 

Сайт книги Get Clients Now!: http://getclientsnow.com/gcn-book/

 

Мы во многом подтверждаем выводы американского специалиста. Можно истратить себя на масштабные маркетинговые маневры и стратегии — а можно просто снять трубку и позвонить человеку лично. Результат может превзойти все ваши ожидания. Особенно, если вы делаете это сравнительно мало, особенно если вы — как и мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» — любители электронных рассылок, сетей, сообществ, мероприятий.

 

Снимите трубку и позвоните вашим клиентам. Прямо сейчас!

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
342
Войти
в библиотеку компании