Задумались о проведении стратегической сессии? 12 вопросов, которые стоит задать самому себе

Несколько ключевых аспектов, о которых стоит подумать перед первоначальной встречей с внешними экспертами по подготовке и проведению стратегических сессий.

 

Обычно мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» проводим первоначальную встречу с руководством компании потенциального клиента без подготовки. Ведь первая встреча и так является подготовительной: что же теперь готовиться еще и к подготовке?

 

Но недавно потенциальный клиент настоял на том, чтобы мы предварительно выслали ему вопросы даже и к самой первой встрече-знакомству с нами — чтобы он тоже мог немного подумать и прийти на встречу подготовленный, с конкретным запросом в нашу сторону. И мы сформулировали эти вопросы.

 

Предлагаем их вашему вниманию в надежде, что они могут помочь вам четче сформулировать ту цель, которую вы ставите перед собой, ту потребность, которую вы хотите удовлетворить с помощью такого инструмента как стратегическая сессия.

 

  1. (1) Каков идеальный результат, к которому мы стремимся?
  1. (2) Какой совокупности рыночных, внутриорганизационных и экономических условий мы хотим добиться?
  1. (3) Каким образом нашей компании необходимо меняться в связи с идущими и намечающимися социальными и рыночными трендами, связанными в том числе и со сменой поколений?
  1. (4) Почему мы хотим именно провести стратегическую сессию и сформулировать стратегию, а не осуществить какие-то иные формы воздействия на организацию (смена персонала, реинжиниринг бизнес-процессов и проч.)?
  1. (5) Почему мы рассматриваем возможность выполнения этой задачи внешними экспертными силами, а не просто беремся за это самостоятельно? Что могут сделать внешние эксперты, чего мы не можем сделать сами, как конкретно они могут нам помочь?
  1. (6) Каковы те риски и возможные отрицательные аспекты стратегического развития, которых мы хотели бы минимизировать и избежать?
  1. (7) Как должны измениться наши позиции относительно конкурентов на нашем рынке как результат проведения работы над стратегией?
  1. (8) Как должны поменяться видение и самоощущение наших сотрудников, их образ мысли и действия в результате обсуждения и выработки стратегии?
  1. (9) Каким образом, по каким аспектам должно улучшиться клиентское ценностное предложение нашей компании на рынке?
  1. (10) Каким образом мы подведем для себя итог настоящей инициативы по подготовке и проведению стратегической сессии? По каким признакам мы установим, что проект был успешен или не успешен?
  1. (11) Как мы обосновываем для себя целесообразность осуществления инвестиций в данную инициативу, и каким образом мы установим по прошествии времени получение или неполучение отдачи на сделанные нами инвестиции?
  1. (12) По каким признакам и показателям мы оцениваем нашу работу в целом, в широком смысле, и что могут сделать внешние эксперты в рамках проекта, на что им следует обратить особое внимание, чтобы помочь нам достичь этих целей и приоритетов?

 

Стратегическая сессия в том авторском «возможностном» формате, который мы с коллегами практикуем, направлена на запуск в компании «разговора о возможностях», организацию интенсивного командного поиска новых альтернатив развития. Если вам не нужна подобная «движуха», если вы уверены, что вы и без команды знаете ответы на главные вопросы своего бизнеса, то не проводите стратегическую сессию, в этом случае она вам не нужна.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
610
Войти
в библиотеку компании