Как «взломать рост» по-настоящему

Разрешение головных болей маркетологов, продакт-оунеров и проектных менеджеров кроется в «олдскульной» методике.

 

Недавно посетители нашего авторского семинара «Директор по развитию» прислали отзыв, который просто «бальзамом» утешил нашу профессиональную душу. Участники не просто почерпнули отдельные идеи и «фишечки» на нашем семинаре, как это обычно бывает — хотя и это тоже приносит большую ценность — они сделали гораздо больше. Талантливые коллеги из одной компании старательно все записали на семинаре и самостоятельно подготовили и провели стратегическую сессию по нашей авторской «возможностной» технологии.

 

Да, безусловно, это произошло не на пустой почве. Компания не простая, интеллектуальная, информационно-технологическая, с большим опытом применения различных управленческих технологий — в том числе и такой поверхностно схожей с нашей как «гроусхакинг» (growth hacking, «взлом роста»). «Почва» была не сухой, но плодородной.

 

После тренинга участники «продали» идею руководителям; убедили команду разработки, аналитики, тестирования, юзабилити; нашли добровольцев; провели десятки интервью; сформировали около сотни гипотез о развитии, отобрали из них 16 или 17, подготовили по ним доклады и провели саму стратегическую сессию. И все получилось, пишут с воодушевлением коллеги, хотя признают, что пришлось и преодолевать сопротивление. Это было первое командное мероприятие, в котором удалось выдержать тайминг, и в котором удалось избежать «холиваров», «споров насмерть», подчеркивают они. В «дикий восторг» привело команду использование «шести шляп мышления»: не обошлось даже и без импровизированных стихотворений! Пришлось немного повозиться с оценкой идей, но закончилось все тем, что команда предъявила перекрестные требования друг к другу, и все четко осознали, что «начнут делать иначе» в понедельник.

 

У вас крутая, реально рабочая методика, абсолютно применимая в IT-коллективах, пишет участник, хотя на первый взгляд и выглядит «олдскульной». Методика реально «закрывает боли» маркетологов, «владельцев продукта», менеджеров проекта. Не могу согласовать использование моего письма в открытых источниках, — заканчивает наш талантливый участник свое повествование, — хотя испытываю большую благодарность к вам и вижу, что вы сделали отличный продукт.

 

Большое спасибо на добром слове, коллега! Рады принести пользу!

 

Вместе с тем, хочу вскользь отметить, что данный эпизод — это уже не первый раз, когда люди получают от сотрудничества с нами сверхэффект, но запрещают нам говорить об этом. Не хотят давать наводки конкурентам! Хотят «вкусное» — «возможностный» метод выработки командной стратегии — сохранить для себя. Думаю, в этом есть ограничение методики измерения клиентской лояльности NPS (net promoter score, «нетто-число рекомендателей»). Идея методики NPS состоит в том, что люди будут рекомендовать лучшее. Возможно. Но мне все же кажется после всего этого, что самое-самое наилучшее — золотоносные источники — люди рекомендовать никому не будут, но будут вовсю втайне пользоваться ими сами. (Даже и покритикуют для острастки. «Ты туда не ходи, ты сюда ходи: снег башка попадет!».)

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
229
Войти
в библиотеку компании