Как охватить широкий ряд продуктовых альтернатив на стратегической сессии

Принятие решения по развитию новых продуктов есть неординарная по своей сложности и ответственности стратегическая задача. Как с ней справиться?

 

Часто в рамках стратегического планирования в компании рассматривается целая плеяда возможных новых продуктов и услуг. Иногда количество продуктовых идей просто «зашкаливает» — и это замечательно! Каким же образом можно приблизиться к тому, чтобы комплексно охватить весь ряд рассматриваемых продуктовых идей и принять по ним решение — какие из них стоит развивать, а какие не стоит?

 

Вызов стратегического принятия решений есть вызов охватности, энциклопедичности, синоптичности. Мы не можем детально исследовать каждую альтернативу, потому что их много. И вместе с тем решение принимать надо. Необходимо «копнуть» каждую из идей — не глубоко, но вместе с тем системно, сущностно, качественно. Как же это сделать?

 

Предлагаем вам два систематизирующих подхода, которые возможно помогут в данной задаче.

 

Во-первых, рекомендуем вам сформировать психологический портрет клиента. К кому мы обращаемся с нашим продуктовым предложением? Можно попробовать ответить на следующие вопросы, рекомендуемые Остервальдером:

 

  1. Что клиент думает и чувствует? Что для самом деле для нее или для него важно. Основные занятия. Проблемы и радости.
  1. Что клиент говорит и делает? Как держит себя в обществе. Как выглядит. Отношение к окружающим.
  1. Что клиент слышит? Что ей или ему говорят друзья. Что говорит начальник. Что говорят влиятельные лица из окружения.
  1. Что клиент видит? Среда. Друзья. Что предлагает рынок.
  1. Боль клиента. Страхи. Разочарования. Препятствия.
  1. Достижения. Потребности/желания. Мерило успеха. Препятствия.

 

Получившаяся «карта эмпатии» позволит нам подходить к новым продуктовым идея, максимально опираясь на точку зрения нашего клиента.

 

Во-вторых, по каждой рассматриваемой продуктовой идее предлагаем вам ответить на «пять вопросов Роджера Мартина» (см. схему):

 

  1. (1) К какой победе мы стремимся? В чем будет состоять успех на данном пути?
  1. (2) Где мы будем играть? На каких рынках, в каких клиентских сегментах, в каких географиях? Какой продукт мы будем предлагать и с помощью какого канала доносить его до клиента?
  1. (3) Как мы будем выигрывать? В чем будет состоять наше конкурентное преимущество, за счет чего мы будем побеждать конкурентов? Почему рука клиента опустится именно на наш продукт в ряду других, стоящих на «рыночной полке»?
  1. (4) Какие компетенции нам необходимы? Какие технологии, навыки и умения нам нужны на данном пути?
  1. (5) Какие системы управления нам нужны? Какие организационные условия, структуры, системы, процессы, показатели, система мотивации и пр. нам будут нужны для того, чтобы добиться успеха на данном поприще?

 

Иллюстрация. Пять вопросов Роджера Мартина 

Иллюстрация. Пять вопросов Роджера Мартина

 

Можете ли вы, например, подготовить по слайду с ответами на пять этих вопросов для каждой идеи, которую вы хотели бы рассмотреть на стратегической сессии? Подобный подход должен дать вам возможность «окинуть взором» весь состав возможных продуктовых направлений и принять решение по их относительной приоритетности для вашей компании.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
216
Войти
в библиотеку компании