Как превратить в сторонников большую и разношерстную группу людей

Проведите убеждающую стратегическую сессию по методу Евгения Печёрина.

 

Недавно коллеги позвали провести стратегическую сессию по поиску совместных стратегий для разнородной когорты профессионалов, съехавшихся на одну конференцию. Мы, в отступление от всех правил, приготовились провести эту встречу без подготовки. А это анафема для нас, ибо подготовка — и не только нас как модераторов, но и, самое главное, самих участников — это 90% успеха любого стратегического обсуждения, если не больше. Но в данном случае сделать это было невозможно, т. к. заранее был неизвестен даже состав участников.

 

Лично я приготовился к худшему. Мы не умеем и не любим работать в подобных условиях, т. к. это гарантия неудачи. Невозможно по-настоящему ни о чем договориться с людьми, которые пришли на встречу «пассажирами», не выполнив «домашнего задания», не подготовив своих предложений, своего варианта решения задачи.

 

Но по прибытию на объект выяснилось, что дела обстоят гораздо хуже. Оказывается, сказал заказчик, задача даже не столько «поштурмировать» совместные ходы и стратегии, но в том, чтобы убедить всех разнокалиберных и почти случайных собравшихся в одной амбициозной, но отнюдь не простой — если не сказать, надуманной — общей линии действий, нужной заказчику. И — смерти подобно! — на стратегическую сессию придет высокопоставленное чиновничество, и задача состоит в том, чтобы убедить в этой зыбкой идее в первую очередь его.

 

У меня началась паника. «Миссия: невозможна». Самоубийственная задача, на которую заказчик возложил надежды, а в исполнители-«стрелочники» назначил нас, выдав свое немыслимое техническое задание за час до начала событий. И пригорюнившись смотрит на нас, ожидая от нас чуда.

 

И чудо произошло! Мой коллега Евгений Печёрин взял и спас ситуацию в этот момент. Я знаю, как следует провести эту встречу, сказал Евгений. Мы ее проведем в жанре «обсуждения преимуществ конкретной стратегии». Разобъем участников на группы, и попросим каждую группу подготовить и презентовать отдельную категорию преимуществ предлагаемого собравшимся решения: экономические преимущества, социальные преимущества, интеллектуальные преимущества, политические и т. д. А государственных мужей попросим проработать как раз-таки набор столь им близких политических преимуществ.

 

Лицо заказчика посветлело, глаза прояснились, появилась улыбка. Всем нам, было сгрудившимся вокруг этой проблемы и согбенным под ее бременем, в один момент стало очевидно, что это победный ход, что данный процесс с высокой вероятностью приведет к конструктивному обсуждению, нужному нашему заказчику.

 

Сказать, что стратегическая сессия прошла на «ура» — это было бы очень скупо. Мероприятие потерпело оглушительный успех. Самые разнообразные участники события азартно вырабатывали преимущества решения. Было много смеха и юмора, много открытий и находок. Высокопоставленные государственные мужи не просто задорно проучаствовали в этом всем, но настолько прониклись идеей, что прямо здесь на мероприятии, спонтанно и без подготовки, во всеуслышание заявили о поддержке проекта нашего заказчика.

 

Есть «вопрос Роджера Мартина»: «Чего не хватает данному решению, чтобы оно было наилучшим вариантом выбора для нас?». А есть методика убеждающей стратегической сессии по Евгению Печёрину: «Уважаемые собравшиеся, расскажите нам о преимуществах данного непростого и неочевидного решения».

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
254
Войти
в библиотеку компании