Как «установить планку» для бизнеса: вопросы собственнику

…Предприниматели хотят заработать больше денег, но заработать денег больше, имея тот же капитал, что предприниматель имел и раньше, невозможно. Сам используемый для зарабатывания денег капитал (включая активы и необходимые бизнесу компетенции) должен стать иным. Увеличивать прибыль можно только создавая капитал нового поколения…

 

профессор А. Н. Сазанович, председатель совета директоров РКГ «Стратегии устойчивого развития»

 

Самым первым шагом работы над стратегией является установление «планки», или уровня, до которого бизнес «не может не дойти» в своем развитии — в представлении собственника или ключевых «стейкхолдеров» бизнеса. Мы называем этот этап формированием «ТЗ на стратегию». Предприниматель предъявляет свой запрос по отношению к бизнесу: формулируемая далее стратегия является ответом на этот запрос, попыткой его удовлетворить.

 

Нет никаких правил для прохождения этого этапа стратегического планирования. Здесь уместно лишь пространство для творчества, для личного предпринимательского видения. Вместе с тем, можно привести перечень рамочных вопросов, на которые можно ориентироваться в формулировании этого видения. Постарайтесь ответить самому себе на следующие вопросы. Если у вас есть партнеры по бизнесу, обсудите эти вопросы с ними.

 

  1. (1) Каков перспективный облик нашего бизнеса в горизонте пяти лет? Как можно на качественном уровне описать состояние нашего бизнеса в 2022 г.?
  1. (2) Каковы будут наши позиции на рынке к 2022 г., сравнительный рыночный охват, масштаб и плотность нашей деятельности относительно конкурентов?
  1. (3) Какие ключевые компетенции (стержневые технологии, «ноу-хау») присущи нашему бизнесу сегодня? Какие ключевые компетенции будут нам необходимы в будущем?
  1. (4) Какое ресурсное наполнение будет отличать наш бизнес к 2022 г. (активы, интеллектуальная собственность, персонал, организационные и ИТ-системы, отношенческие и репутационные ресурсы, бренд)?
  1. (5) Каков будет внутренний уклад жизни нашей компании в 2022 г.?
  1. (6) Кем именно мы хотим стать в конкретный период времени, вообще, и относительно конкурентов:
    1. в 2022 г.
    2. в 2021 г.
    3. в 2020 г.
    4. в 2019 г.
    5. в 2018 г.
  1. (7) Каковы наши целевые количественные показатели деятельности на конкретный период времени (выручка и прибыль):
    1. в 2022 г.
    2. в 2021 г.
    3. в 2020 г.
    4. в 2019 г.
    5. в 2018 г.
  1. (8) Что делает нас уникальной компанией?
  1. (9) Что будет нужно нашим будущим клиентам?
  1. (10) Почему мы все еще не достигли нашего перспективного видения? Что является препятствием, стоящим между нами и тем состоянием бизнеса, которое хотим видеть?
  1. (11) Какие стратегические мероприятия (проекты, инициативы, шаги) мы обязательно должны реализовать, чтобы сделать следующий шаг в развитии нашей компании?

 

Устанавливая «планку» для своего бизнеса, и ориентируясь при этом на вышеприведенный перечень вопросов — или не ориентируясь на него — нельзя забывать о «самом главном вопросе для предпринимателя»: http://стратегическаясессия.рф/самый-главный-вопрос-для-предпринимателя

 

Поместите ответ на этот самый главный вопрос прямо в сердце ваших представлений о стратегии собственного бизнеса. Все остальное — детализация принятого решения.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
775
Войти
в библиотеку компании