Краткий чек-лист по использованию больших данных

Многие компании продолжают работать по инерции, не сильно обращая внимания на использование так называемых «больших данных» (big data) в работе. Подобное отношение в текущих условиях чревато потерей рынков и бизнеса. Предлагаем краткий чек-лист для того, чтобы вы могли оценить компетенции вашей компании в сфере работы с данными.

 

Один из наиболее тревожных моментов, с которым мы как профессиональные консультанты непрерывно сталкиваемся даже зачастую в относительно больших компаниях — это практически полная бесхозность работы с данными. Часто компании «сидят» на огромных объемах клиентских данных — бывает, что это данные о сотнях тысяч и даже миллионах клиентов, о том как потребляли и вели себя эти клиенты на протяжении многих лет — но при этом компании совершенно ничего с этими данными не делают.

 

Мало того, что упускаются огромные возможности извлечения прибыли, но у игнорирования данных есть еще и роковое последствие. Компании теряют конкурентоспособность. Конкуренты, использующие данные более эффективно, могут легко обрести над вами преимущество за счет более точечной и филигранной работы с рынком. Игнорируя данные, компании не просто недоизвлекают прибыль — они отдают свой рынок и своего потребителя конкурентам. Нельзя продолжать «ездить на лошадях», если все уже «перешли на двигатель внутреннего сгорания». У вас не будет никаких шансов в этой гонке.

 

Как же подступиться к большим данным (big data)? Как диагностировать текущее состояние и текущие компетенции своей компании по обработке больших данных? Как наметить «реперные точки» своего будущего развития в этой области? Предлагаем вашему вниманию краткий чек-лист.

 

(1) В какой мере ваша компания использует большие данные?

Не использует

Рассматривает возможность использования

Планирует использование

Осуществляет пилотные разработки в этой области

Эффективно использует

 

(2) Как бы вы оценили уровень компетенций компании в этой области?

Минимальный

Менее чем адекватный

Адекватный

Более чем адекватный

На мировом уровне

 

(3) Из каких источников вы собираете данные?

Поведение посетителей сайта

Клиентские транзакции

Электронная почта

Социальные медиа

Датчики, приборы, работа оборудования

Открытые публичные базы данных

Использование телефонов

Информация о считывании RFID и данные из точек продаж

Текст

Аудио

Изображения и видео

Географические данные (данные о местоположении)

Другое

 

(4) Из каких источников вы начнете собирать данные в течение ближайших трех лет?

Поведение посетителей сайта

Клиентские транзакции

Электронная почта

Социальные медиа

Датчики, приборы, работа оборудования

Открытые публичные базы данных

Использование телефонов

Информация о считывании RFID и данные из точек продаж

Текст

Аудио

Изображения и видео

Географические данные (данные о местоположении)

Другое

 

(5) Из всех данных, собираемых вашей компанией, примерно какая доля является внешними данными (собираемыми из внешних источников) по сравнению с внутренними (генерируемыми операциями компании)?

< 10%

10–40%

41–60%

61–90%

> 90%

 

(6) Из всех данных, собираемых вашей компанией, примерно какая доля данных используется для улучшения бизнес-процессов, продуктов и т. д.?

< 10%

10–40%

41–60%

61–90%

> 90%

 

(7) Какие отделы в вашей компании вовлечены в обработку и использование больших данных и аналитики?

ИТ

Электронная коммерция

Управление человеческими ресурсами

Логистика

Производство/операции

Исследования и разработки

Маркетинг

Обслуживание клиентов

Управление рисками

Стратегический менеджмент

 

(8) Каким способом аналитика в области больших данных приносит пользу вашей компании?

Более эффективное определение (таргетирование) целевых клиентов

Повышение клиентской лояльности и удержание клиентов

Более эффективные операции

Более успешные инновации, новые продукты и услуги

Снижение рисков

Более эффективное принятие решений

 

(9) Каким способом аналитика в области больших данных будет приносить пользу вашей компании в течение ближайших трех лет?

Более эффективное определение (таргетирование) целевых клиентов

Повышение клиентской лояльности и удержание клиентов

Более эффективные операции

Более успешные инновации, новые продукты и услуги

Снижение рисков

Более эффективное принятие решений

 

Надеемся, что данный короткий список позволит вам хотя бы в самых общих чертах охватить очертания вопроса об использовании больших данных в вашей компании. На практическом курсе «Директор по развитию» и на проводимых нами корпоративных стратегических сессиях мы погружаемся в эту тему более подробно.

 

Алексей Пан

 

Хотите узнать больше об инструментах стратегического развития, и о главном среди них — стратегической сессии?

Подпишитесь на нашу рассылку

Присоединяйтесь к сообществу «Директор по развитию» в фейсбуке: директорпоразвитию.рф

Присоединяйтесь к Telegram-каналу «Директор по развитию»: https://t.me/Chief_Strategy_Officer

Войти в библиотеку компании
426
Войти
в библиотеку компании