Кредо суперменеджера

Почему постановка цели снижает вероятность ее достижения.

 

Недавно довелось послушать выступление одного «суперменеджера», отвечающего за продуктовое направление в своей компании по всей стране. Харизматичная, яркая, успешная, коммуникабельная девушка довела до своей внутрикорпоративной аудитории несколько ключевых тезисов. Мне явственно почудилось в этих тезисах все своеобразие менеджмента в крупных структурах — со всеми вытекающими последствиями.

 

Во-первых, сказала суперменеджер, обращаясь к подопечным, необходимо иметь цель. Человек с целью виден по глазам издалека, подчеркнула руководитель, и он выгодно отличается от того, что собой являет «человек процесса, а не цели». Целеполагание должно быть всеобъемлющим. Идя на каждую деловую встречу, необходимо явственно видеть перед собой цель этой встречи, иметь «оффер» за пазухой, знать то действие, которое ты хочешь, чтобы совершила другая сторона по итогам переговоров. Не надо ходить на встречи из общих соображений, но только для достижения конкретных целей.

 

Во-вторых, подчеркнула топ-менеджер, следует разбивать большие задачи на маленькие. Не умирайте над достижением целей, не воспринимайте их как «биг дил», как очень важный вопрос — но спокойно дробите их на выполнимые подзадачи, на «воронку», на «малые шаги». Ешьте слона по кусочкам. Многие драматизируют и вопринимают поставленные перед ними задачи развития бизнеса как судьбоносные и решающие — а нужно просто методично работать. Дьявол кроется вовсе не в «биг дил», поделилась девушка, но в деталях.

 

В-третьих, заметила эффективный руководитель, мотивация никогда не заменит процесс. Да, вы замотивировали своих людей на достижения, сказала, они готовы свернуть горы, возвращаются на рабочее место — а делать-то что? И зачастую оказывается, что сотрудник не знает, не разобрался, как и что делать — и никакая мотивация ему не поможет. Многим людям нужно предписать действия, сфокусировать мотивацию, превратить их деятельность в комфортный коридор повторяющихся усилий.

 

Выступающая подчеркнула, что данные принципы вовсе не являются всего лишь рабочими навыками, но могут сослужить добрую службу каждому человеку и в жизни за пределами работы тоже. «Цель», «малые шаги» и «процесс» являют собой секрет достижения не просто делового, но и жизненного успеха.

 

В принципе, я отношусь с пониманием ко всему этому. Это передовая теория и практика. Но у меня есть один вопрос, претензия, затаенная обида по отношению к подобным подходам к деятельности, по отношению к целеполаганию и систематической работе. «А где же в этом всем инновации?», — хочу спросить я. Что толку ставить цели и упорно идти к их достижению, если ты не вносишь изменения в свою деятельность? Суперменеджер прекрасно рассказала о том, как «работу работать» — но с нашей точки зрения, секрет прогресса состоит в том, чтобы «вносить изменения в работу». Секрет развития не в труде, а в творчестве. А систематические подходы к организации деятельности душат эксперименты и инновации в зародыше. Самый лучший способ упустить новые возможности — это превратить себя и свою компанию в машину по достижению целей.

 

Леди-суперменеджер сама вскользь говорит об этом, когда упоминает, что «дьявол кроется в деталях». Обратите внимание: в деталях, а не в высоких целях! Деятельность необходимо не просто строить на основе целей, но переопределять и корректировать в свете деталей — то есть в деятельность необходимо вносить изменения, инновации.

 

Непрошеный совет данному успешному руководителю. Бизнес-леди занимается миссионерской деятельностью, проповедует благую весть в массы. Я не спорю, ее подходы эффективны и приносят результат. Но у суперменеджера результаты были бы гораздо выше, если бы она не оглашала стратегию персоналу в предписательном порядке — но прежде структурированно спросила бы у людей, какие возможности, какие изменения к лучшему они видят вокруг себя и лелеют в груди. Отставьте ненадолго цели и поговорите с людьми об альтернативах существующему! Дьявол кроется в деталях под названием возможности. Люди способны дать (создать) гораздо большее, чем просто согласие на «оффер», но до тех пор, пока вас жжет ваш «оффер», упрятанный вами, причем не сильно успешно, за пазуху, вам этого не понять, и ваш потенциал как лидера ограничен.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
170
Войти
в библиотеку компании