Манифест важного и несрочного

  1. (1) «Важные и несрочные» — такие задачи в компании, которые в целом известны и не являются абсолютно новыми руководителей и первых лиц компании, их реализация представляет ценность для компании и для клиентов, но до них постоянно не доходят руки в силу загруженности сотрудников более срочными задачами.
  1. (2) Важные и несрочные задачи никто не поручает делать; потому что если такое происходит, то они становятся срочными; вместе с тем, руководители и первые лица компании осознают наличие таких задач, но у них не доходят руки, чтобы их для начала сформулировать и осознать — задача существует как тревожное облако смыслов и ощущений.
  1. (3) Зачастую сам факт формулирования важной и несрочной задачи является шагом для её решения; потому что мир состоит не из задач, а из разрозненных фактов, событий, симптомов явлений; нужно ещё приложить усилия, чтобы вычленить саму задачу.
  1. (4) Первый секрет работы с важными и несрочными задачами — способность компании на регулярной основе вычленять эти задачи из разрозненного тревожного облака смыслов, фактов, ощущений, событий, мнений, симптомов, идей — и называть эти задачи собственным именем: просто, ясно, методологически корректно.
  1. (5) Методологическая корректность задачи — способность сформулировать задачу как осознанное противоречие между текущим и желаемым состоянием, в противовес неправильному формулированию задачи как симптома или как проблемы. Например, неправильно сформулированная задача как симптом или как проблема: «Повысить продажи» или «Настроить коммуникации». Более корректно сформулированная задача: «Устранить несоответствие в текущей системе планирования разработки и потребности наших клиентов в более быстрой отработке запросов».
  1. (6) Второй секрет работы с важными и несрочными задачами — способность компании на регулярной основе собирать само тревожное и разрозненное облако смыслов, мнений, симптомов и идей — и организовать эту работу в режиме постоянной действующего конвейера, поставщика «руды», результатом обогащения которой и будут те самые важные и несрочные задачи, которые мы методологически верно сформулируем.
  1. (7) Третий, и самый главный секрет работы с важными и несрочными задачами — в компании эти задачи не существуют как задачи; они существуют как сырые или очень сырые предположения о том, как можно было бы улучшить текущее состояние в компании. Научиться работать с сырыми предположениями, с неопределенностью — это серьёзный вызов для компании.
  1. (8) Работа по вычленению важных и несрочных задач представляет собой воронку, в самую широкую часть которой «загружаются» все возможные предположения о том, что компания могла бы начать делать иначе. И на каждом следующем шаге этой воронки предположения обретают всё больше смысла, оттенков. Нельзя требовать от идеи продуманности и просчитанности на ранних этапах воронки, это может легко убить идею. Нужно дать идее возможность беспрепятственно двигаться, помогать ей в этом. И даже на финальной части воронки идея может быть сырой и непроработанной. И если идея действительно вдохновляет как идея и требуется её проработать, то только в конце, на этапе отбора идей первыми лицами компании, они могут принять решение о выделении дополнительных ресурсов для детальной проработки идеи. 
  1. (9) Требование о детальной проработке идеи на ранней стадии её существования убивает идею и убивает мотивацию сотрудника, выдвинувшего идею. При этом ценностью является способность компании бережно рассматривать идею с разных сторон, помогать идее обретать смысл (процедура экспертизы идеи внутренними ресурсами компании). Зачастую гениальная и прорывная идея кажется несостоятельной — прежде всего потому, что она подрывает текущий статус-кво, в котором находятся ключевые сотрудники компании, идея кажется им лично неудобной.
  1. (10) Технология, обеспечивающая ритмичное продвижение идеи (пакетов идей) внутри компании от слабых и сырых предположений до сильных решений, обеспечивающих конкурентные преимущества компании — проектный конвейер. Научиться работать не просто с потоком проектов, но и с предпосылками успешных проектов — это одно из самых сильных конкурентных преимуществ.

 

Евгений Печёрин

Войти в библиотеку компании
278
Войти
в библиотеку компании