Необходимо «взлохматить» свою компанию на победу

Смотреть «под ноги» безусловно надо и необходимо, но в большинстве случаев — поздно.

 

У того менеджера, который не задумывается о том, что будет с его организацией через месяц, год или два — есть проблемы. Кстати, речь не только об управленцах. Это должно касаться всех сотрудников на всех уровнях. Известно немало примеров, когда именно там, внутри компании рождаются безумные на первый взгляд идеи, которые в будущем станут основой ведения бизнеса или одной из его составляющих. «Ловить» тренды и тенденции, думать о том, где будет твоя организация через определенный период и в каком качестве — вот что необходимо делать часто и на системном уровне действующему владельцу или генеральному менеджеру. Для этого необходим временной ресурс — обязательно!

 

Я это называю «видением».

 

В 2006 году я защищал проект в Москве на GMU — это годовая корпоративная программа по подготовке и обучению будущих генеральных менеджеров «Кока-кола» в России. Проект назывался «Фотоотчет». Смысл в том, чтобы ежедневно оценивать состояние представленности продукции на рынке при помощи фото. Торговый представитель «отмерчил» продукцию в точке и сделал несколько фото выполненной работы. Вечером, в офисе, отчитался перед супервайзером. Подобный фотоконтроль дает огромное количество плюсов и преимуществ — оценка доли рынка, контроль активности конкурентов, заполненность оборудования, размещение продукта компании на полках клиентов и т. д. Тогда этот проект не получил поддержки.

 

Зато сейчас, на протяжении последних уже 5–6 лет «Кока-кола» вообще не представляет себе жизни на рынке без этой системы измерения качества представленности соков и напитков. Сейчас это называется RED.

 

И таких примеров в жизни достаточно. Что я сегодня делаю, как это будет делаться завтра и в обозримом будущем? Необходимо задумываться об этом, чтобы и твои коллеги — в рамках любой без исключения организации — были в теме стратегии будущего и думали над процессами, которые принесут положительные изменения, и чтобы это была не просто мода на изменения в стиле «надо». Эти изменения должны быть настоящими, изнутри, от сердца, скажем так, от глубоко лояльных к компании сотрудников. Сдвиги, которые принесут в себе экономические эффекты в первую очередь, и моральную удовлетворенность за реализованные идеи.

 

Что для этого надо?

 

Принципиально важным и решающим фактором, для любой организации является создание правильной атмосферы ... и здесь речь не про субординацию, дисциплину и KBI, а про другое. Атмосферу, созданную из единых по духу, высокомотивированных и желающих побеждать индивидуумов — которые могут быть абсолютно разными по жизни, по уровню подготовки, и образованию, но! — все же объединенных одной целью — Побеждать, быть Чемпионами и Недосягаемыми.

 

Победа возможна только тогда, когда есть Цель, а Цель возможна, когда есть Стратегия, а Стратегия возможна после правильно «взлохмаченной» Стратегической сессии! Извиняюсь за «нецензурные» высказывания. (Опять же живая тема — «на каком языке говорит российский менеджмент».)

 

Валерий Зыбин

 

Об авторе

 

Валерий Зыбин — профессиональный управленец с 20-летним стажем, прошедший путь от водителя-экспедитора до директора филиала в компании «Кока-Кола HBC Евразия», представитель РКГ «Стратегии устойчивого развития» в г. Самаре

 

Хотите узнать больше об инструментах стратегического развития, и о главном среди них — стратегической сессии?

Присоединяйтесь к сообществу «Директор по развитию» в фейсбуке: директорпоразвитию.рф

Присоединяйтесь к Telegram-каналу «Директор по развитию»: https://t.me/Chief_Strategy_Officer

Войти в библиотеку компании
455
Войти
в библиотеку компании