Новые тренды в цифровом маркетинге

Почему ваша онлайн-стратегия, скорее всего, нуждается в обновлении.

 

Маркетинг в интернете, в социальных медиа изменяется. Если еще вчера речь шла о контекстной рекламе, поисковой оптимизации, контент-маркетинге, отслеживании и таргетировании людей на всем пространстве интернета — то сегодня все эти онлайн-стратегии развития стремительно теряют актуальность.

 

Причина этому проста — меняется сам интернет, пишут Дэн Баньян и Карим Саркис из Strategy&, консалтингового подразделения гиганта профессиональных услуг «Прайсуотерхаус-куперз». Речь не о том сдвиге, который произошел уже давно — не о переходе от «настольного» к «мобильному» использованию интернета. Речь о том, что, если еще недавно, взаимодействие среднего пользователя с интернетом было опосредовано браузером, то сегодня браузер как канал и инструмент затухает и сходит с арены — его место под солнцем все больше и больше отнимают «приложения» (apps). Интернет сегодня оказался раздроблен на множество «интернетов» — отдельных и слабо взаимодействующих платформ для различных видов контента и способа взаимодействия. Поведение человека в интернете изменилось. Сегодня он не смотрит сайты через браузер, а напрочь пропадает в этих отдельных «огороженных садах» (walled gardens) для потокового видео, для игр, для шопинга, для спорта, для звукового контента («подкастов») и т. д.

 

Отслеживать и таргетировать пользователей, размещать целевую рекламу в этом новом раздробленном интернете гораздо сложнее. Тем более, что «приложения»-платформы являются частными, и владельцы платформ регулярно меняют правила игры на них, «интерфейсы взаимодействия», по которым можно было бы вести маркетинг. В частности, они это делают в том числе и из-за все большего общественного беспокойства по поводу сохранности персональных данных и личной неприкосновенности (privacy).

 

Критическими маркетинговыми компетенциями в этом новом интернете являются инструменты и каналы below-the-line маркетинга — маркетинга, связанного с непосредственным обращением к пользователям. Например, это такая компетенция как «работа с лидерами мнений».

 

Например, Юрий Дудь пригласил вчера 2,3 миллиона своих подписчиков в инстаграме на субботнюю демонстрацию. В данном случае он выразил свое гражданское убеждение. Но если бы он звал людей не на демонстрацию протеста, а, например, попробовать какой-либо коммерческий продукт, то подобная личная рекомендация, произнесенная во всеуслышание миллионов людей, была бы весьма эффективной маркетинговой стратегией.

 

Так же важнейшими инструментами и механизмами изменившегося цифрового маркетинга остаются создание интересного, вызывающего любопытство, «приковывающего внимание» контента — звукового, визуального, текстового — а также проведение мероприятий и создание впечатлений и переживаний. Абсолютно категорически важным приоритетом становится разработка мобильных приложений. Идет настоящая война за то, чтобы создать приложение, которое войдет в топ-10 или топ-20 приложений, используемых цифровым потребителем на ежедневной основе. Битва за внимание, каковую всегда представлял маркетинг, в новом цифровом мире превращается в битву за место на экране мобильного устройства.

 

Делайте выводы, дамы и господа!

 

Ссылка на статью американских специалистов: https://www.strategy-business.com/feature/Making-connections-with-the-new-digital-consumer?gko=ccc89

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
289
Войти
в библиотеку компании