Об информационной и духовной безопасности личности

Что делать с информационно-смысловой агрессией против личности, которая идет по всем каналам и перехлестывает через край.

 

Коллега позавчера прислал пространное рассуждение некоего юриста Холопова об информационной и духовной безопасности российской личности. Вот ссылка: https://pycode.ru/2019/01/tezisyi-o-duhovno-psihicheskoy-bezopasnosti-lichnosti-a-v-holopov/

 

Основной тезис данного манифеста сводится к тому, что в общественном и медийном пространстве человек сталкивается с информационно-смысловой агрессией против себя. В человеке стимулируется эгоизм и материальное стяжательство вместо духовных ценностей, подавляется воля, и он превращается в агента злых сил. Ведь природа человека вовсе не физическая — но культурная, словесная, нравственная. Но под воздействием же информационной агрессии появилось целое заблудшее поколение, настаивает автор, крайне озабоченное чувственным и физиологическим и крайне нечувствительное к духовному и возвышенному. А еще это новое поколение подвержено фрагментарному знанию, вырванному из контекста, а не подлинному целостному, системному пониманию вещей. С системных же позиций то, что происходит с современным обществом правильно назвать энтропией, распадом, расщепленным сознанием («шизофренией»). Именно с системным мышлением, с «искусством абстрагироваться от частностей» автор связывает возможность прогресса и достижения «синергийного эффекта» в «общем деле» «русского космизма».

 

Что же это за информационно-духовная агрессия, которая разрушает космическую гармонию нестяжательной русской личности? Это западная цивилизация с ее тлетворным постулатом о том, что «никто никому ничего не должен», разъедающим мировую экономику и политику. Западный человек не только не верит в Бога, он отрекся от истины как таковой, заменив ее постмодернистским калейдоскопом мнений и развлечений, основанных на чувственном восприятии. Государство должно защитить человека от этой враждебной среды, преодолеть смысловой хаос и обеспечить торжество духовности над «брюховностью», преобладание «вечных вопросов» над сиюминутными.

 

Сразу хочу подчеркнуть, что данное обращение автора есть антиконституционный призыв. Статья 29, пункт 5 Конституции РФ запрещает цензуру.

 

Далее хочу отметить, что именно по данному составу обвинений — осквернение богов и разложение молодежи — афиняне казнили величайшего мудреца всех времен Сократа. Ведь мудрость всегда предстает как надругательство над традиционными ценностями, ведь мудрец ведет себя иначе, чем традиционно принято в обществе, мудрец формулирует неудобные вопросы и тезисы. «Вам сказано: око за око, зуб за зуб; а я говорю вам: любите врагов ваших». Разве это не осквернение традиционных ценностей? Еще какое! За эту информационную агрессию и распяли сына плотника.

 

Программа оберегания человека от вредных информационных воздействий есть вовсе не программа развития человека, но программа остановки этого развития. Лично я дитя эпохи Просвещения, и мне очень близко настроение Вольтера: «Я категорически с вами не согласен, но я готов отдать жизнь за ваше право это говорить». То, что пишет автор про избавление от вредных информационных воздействий — это попытка отменить Просвещение и вернуться в средневековье. Это идея о том, что мы получаем истину откровением свыше, а не открываем ее, не добываем ее кропотливым и блуждающим исследованием и открытым обсуждением. Идея автора противоречит ценностям науки, демократии, развития.

 

Причитание о загнивании цивилизации и есть само это загнивание! Ибо, как мы можем видеть, оно сплошь состоит из антицивилизационных — антинаучных и антидемократических — постулатов и рекомендаций. Слово «инновации» нигде не звучит на всем пространстве данного фундаменталисткого манифеста. Задачи развития полностью погребены под приоритетами безопасности. Ведь существует известное исследование о том, что ценности безопасности противоречат ценностям самовыражения — и первые зашкаливают в России в ущерб последним. Я так скажу по поводу безопасности: «волков бояться — в лес не ходить». Что вам по поводу безопасности сказал бы Юрий Гагарин, уважаемый господин Холопов? Что вам по поводу безопасности сказали бы завоеватели Сибири?

 

Именно подобные рассуждения являются залогом российского застоя, отсутствия экономического роста и социально-политического развития.

 

К тому же принцип «никто никому ничего не должен» означает вовсе не то, что думает автор. Этот принцип означает, что никто не является ничьим ресурсом, что каждый человек есть вовсе не средство достижения каких-либо иных целей, но сам по себе является конечной целью. Это вовсе не вульгарный материализм, как думает автор, но высокий моральный принцип, категорический императив, запрет на человеческие жертвоприношения. Именно принцип «никто никому ничего не должен» и воплощает подлинную информационную и духовную безопасность личности.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
238
Войти
в библиотеку компании