Любопытная декларация бизнес-принципов от ведущего гуру.
Управленческий гуру, автор идеи о «совершенстве» бизнеса и бестселлера «В поисках совершенства» (In Search of Excellence) Том Питерс в режиме реального времени обновляет The Everything Page — «всестраницу», «страницу всего». На ней он выразил самые главные жизненные и управленческие принципы, которых придерживается.
Заголовок страницы звучит вот так:
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ / РОСТ
ВЕЗДЕСУЩЕЕ И ЯВНОЕ МОРАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ГУМАНИЗАЦИЯ / ПРОДУКТОВОЕ И СЕРВИСНОЕ СОВЕРШЕНСТВО
Дальше знаменитый автор приводит несколько говорящих цитат, среди которых:
«Ответственность бизнеса состоит в увеличении общего объема человеческого благосостояния».
(Михайи Чиксентмихайи)
«Бизнес был порожден для производства счастья, а не ради нагромождения миллионов».
(Б. Ч. Форбс)
«Ваши клиенты никогда не будут более счастливы, чем ваши сотрудники».
(Джон ДиДжулиус)
И дальше Питерс приводит свои принципы, которые я здесь постараюсь перечислить в назывном порядке:
- Предельное задействование сотрудников и вездесущие возможности роста.
- Управление с помощью прогуливания (management by walking around, MBWA).
- Конец 50 годам экономического и социального разорения, осуществленного раболепным следованием максимизации благосостояния акционеров (shareholder value maximization).
- Непоколебимая моральная ответственность как фронтальный, центральный, очевидный факт.
- Я не буду участвовать в советах директоров с долей женщин < 50%.
- Чрезвычайная гуманизация продуктов, услуг, процессов.
- Ориентация на малый и средний бизнес.
- Радикальное перепроектирование профессионального образования (бизнес, право, инженерия, здравоохранение) вокруг приоритетности людей и требования ежедневного морального лидерства.
- СОВЕРШЕНСТВО.
- Неальтруизм: работа в рынке, превращение «покупателей» в «фанатов на всю жизнь».
Ссылка: https://mobile.twitter.com/tom_peters/status/1114143703088730113?s=20
Вот такой капиталистический идеалист Том Питерс — человек, который вставил восклицательный знак в собственное имя — tompeters! — превратив себя в бренд. Наверное, можно спорить с этими пунктами, как по отдельности, так и вместе. Более того, Питерс сам непрерывно обновляет свою «всестраницу»: есть в обращении уже и более свежие — уже не апрельские, но майские–июньские ее версии. Но самое главное, подобное заявление о собственных принципах у него есть. Стоит ли и каждому из нас попробовать сформулировать свои принципы на одной странице?
Алексей Пан