От чего вам нужно избавиться?

Развитие бизнеса — это не только поступательная экспансия бизнеса «вбок и вверх». Развитие бизнеса — это еще и отказ от неудавшихся видов деятельности, от «неподтвердившихся предпринимательских гипотез». Те, кто не хотят делать этого, платят высокую цену.

 

В бизнесе мы часто чувствуем себя словно в заколдованном круге. Что бы мы ни делали, как бы мы ни напрягали сил, нам не удается принципиально поменять ситуацию. Как будто бы заговор действует против нас: наши усилия ни к чему не приводят. Что с этим делать, как с этим быть? Как вырваться из вязкой, никуда нас не пускающей и не дающей нам продыха бизнес-действительности?

 

В жизни есть два «круга»: круг под названием «то, что нам нужно делать», и круг под названием «то, что мы делаем». См. иллюстрацию. 

 

Иллюстрация. То, что нам нужно делать, и то, что мы делаем

Иллюстрация. То, что нам нужно делать, и то, что мы делаем

 

Проблема в любой деятельности состоит не просто в том, что мы не делаем (огромной доли) того, что нам нужно делать. Проблема состоит в том, что мы делаем массу не вполне нужного. Ведь мы с вами вовсе не бьем баклуши и не считаем ворон. Мы выбиваемся из сил, делая массу того, что на самом деле не нужно, неэффективно, мертво.

 

Как вырваться из заколдованного круга отсутствия перемен? Необходимо прекратить делать одно и начать делать другое. Причем, именно в этой последовательности: (1) Прекратить делать одно; (2) Начать делать другое. Важнейший вопрос в бизнесе звучит так: «От чего нам необходимо избавиться?».

 

Помните, в одной популярной песне поется:

Я маленькая лошадка

И мне живется несладко

Я несу свою большую ношу

Когда-нибудь я ее сброшу

 

Нужно сбросить ношу не когда-нибудь, а прямо сейчас. Мы тащим на себе слишком много, громадный лишний вес морально устаревших видов деятельности. Именно этот лишний вес отравляет нам жизнь — снижает нашу скорость и гибкость и тянет нас вниз. Нам всем необходима регулярная «плановая ликвидация», как говорит Питер Друкер. Необходимо активно демонтировать старые виды и формы деятельности, чтобы иметь возможность заняться новыми.

 

Развитие бизнеса — это вовсе не только приобретение «полезных привычек». Развитие бизнеса — это в первую очередь избавление от «вредных привычек». Какой нам будет толк от занятий спортом, если мы продолжаем пить и курить?

 

Многие компании не хотят избавляться, но хотели бы только приобретать. Многие компании терпят до последнего, прежде чем реально дойдут до болезненных преобразований. Они мужественно выносят неэффективные виды деятельности в собственном теле долгие годы. Мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» формулируем проблему следующим образом: «Какие 20 процентов вашего бизнеса уничтожают 80% вашей прибыли?».

 

На стратегической сессии у клиента примерно полтора года назад было принято решение закрыть один из заводов, чтобы инвестировать в другие имеющиеся заводы. Это было коллегиальное решение топ-менеджмента компании, вынесенное по итогам стратегической сессии. Но клиент — собственник компании — засмущался и засомневался. И «затянул волынку» — отложил реализацию этого решения.

 

Сегодня этот человек закрывает уже не только один этот завод, но несколько заводов сразу.

 

Такова цена, которую платят предприниматели, которые хотят только приобретать, а не терять. В результате они теряют все оптом и остаются у разбитого корыта.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
361
Войти
в библиотеку компании