О дедовщине старого над новым

О чрезвычайном вмешательстве, направленном на спасение притесняемой и угнетаемой в организации бизнес-идеи.

 

Когда компании пытаются начать делать новое, им сопротивляется буквально вся внешняя и внутренняя среда, вся «иммунная система». Силы, действующие в пользу сохранения статус-кво, ошеломительны по своему скомбинированному воздействию.

 

Реальность словно сговаривается против «толстого курильщика» и всеми фибрами мешает ему принять и, главное, воплотить в жизнь решение о том, чтобы «бросить курить и начать заниматься спортом». «Толстый курильщик» продолжает культивировать свою вредную привычку и не может наступить на горло собственной песне. Продолжает прелюбодействовать против своих высших устремлений в объятиях устремлений низших.

 

Одна знакомая компания долгие годы муссирует перспективу создания и реализации на рынке собственного программного обеспечения. Но все никак не может решиться запустить это направление. Наконец, они позвали нас подготовить и провести для них стратегическую сессию, на которой они смогли бы договориться о приоритетных проектах собственного корпоративного развития. На этапе управленческого интервьюирования — ключевом этапе подготовки к стратегической сессии — чуть ли не более десяти участников отдельно и независимо друг от друга упомянули данное направление возможного развития. Соответствующая стратегическая гипотеза была по решению руководителя внесена в повестку стратегической сессии, был назначен докладчик по этой теме, было написано техническое задание для докладчика, и он принялся за работу по проработке темы.

 

Вчера утром по итогам первой недели-двух подготовки докладов проходила их промежуточная «внутренняя приемка». И на обзорной презентации о создании программного обеспечения произошел неприятный сюрприз.

 

Оказывается, докладчик «спрыгнул» с темы проекта! Он начал с того, что упомянул высокие инвестиции и высокие риски проекта, неопределенную отдачу от него, в связи с чем, сказал докладчик, он инициативно проработал «немного другую тему» — о выведении нового вида услуг на рынок.

 

Мы не заметили особого криминала в подобном подходе, т. к. не были знакомы с предысторией, с многолетними ведущимися распрями в компании по поводу идеи о программным обеспечении. Но руководитель компании был в ярости. В очередной раз «колея» начала брать верх над мечтой. В очередной раз «толстый курильщик» не захотел идти в спортзал, но вместо этого затянулся сигаретой.

 

Хорошо, что до стратегической сессии еще есть время. Докладчика отправили дорабатывать свое исследование, без обиняков сфокусировав его в этот раз именно на основной вверенной ему в проработку теме.

 

Хорошо, что мы провели подобную предварительную приемку промежуточных результатов работы с заказчиком. Это хорошая практика, это «аджайл» — принцип «гибкого» управления проектом, принцип регулярных консультаций клиентов. Оказывается «аджайл» великолепно работает не просто для дизайна изделий и продуктов — но и для проектирования управленческих решений, для выработки стратегии.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
215
Войти
в библиотеку компании