Перечень стандартов возможностного процесса стратегического планирования

Набор инструментов возможностной школы выработки стратегии перевалил за полусотню.

 

Питер Друкер утверждает, что управленец, который подходит к решаемой задаче как к уникальной — плохой управленец. Эффективный руководитель решает задачи категориями, группами — он видит в окружающем мире типовое, он видит за деревьями лес. Превращайте уникальные вызовы в типовые задачи, призывает он.

 

Когда-то давно мы начинали с того, что приходили к клиенту и говорили: мы сделаем все, что вы захотите, и сделаем это так, как вы этого захотите. Наша деятельность была чистой и ничем не разбавленной творческой импровизацией. Но на протяжении лет неумолимым образом протекала стандартизация, индустриализация, конвейеризация нашей услуги. На сегодня мы окончательно перешли к промышленному производству нашей услуги — подготовке и проведению возможностных стратегических сессий для наших клиентов. Недавно свели в один перечень все внутренние стандарты, которыми мы пользуемся, и сами ужаснулись.

 

Вот он, объем, охват и масштаб конкретных методических инструментов, используемых в рамках возможностного стратегического процесса:

  1. Учебная презентация для сотрудников «Технология стратегической сессии»
  1. Чек-лист «Конструктор структуры и состава стратегической сессии»
  1. Чек-лист «Конструктор результатов стратегической сессии»
  1. Чек-лист «Конструктор процесса стратегической сессии»
  1. Письмо–обращение первого лица компании к сотрудникам о целесообразности подготовки стратегической сессии
  1. Ключевые вопросы для собственника при выработке видения компании
  1. Методика проведения интервью с сотрудниками
  1. Перечень цепких вопросов для интервьюирования сотрудников
  1. Методика обработки интервью сотрудников и формулирования гипотез
  1. Шаблон Long List для первичного списка гипотез
  1. Рекомендации по формированию Short List при отборе гипотез
  1. Шаблон презентации для подготовки сотрудником доклада по гипотезе
  1. Шаблон «Оценка зрелости компании по модели Хаммера»
  1. Шаблон «Оценка зрелости бизнес-процесса по модели Хаммера»
  1. Методические рекомендации сотруднику по подготовке доклада
  1. Примеры визуального оформления слайдов на стратегической сессии
  1. Методические рекомендации по проведению семинара «Низко висящие плоды» для расширения состава возможных гипотез — «Я не знаю, чего я могу не знать»
  1. Чек-лист «12 стратегий профессора Сазановича» для расширения творческого мышления сотрудников и сбора дополнительных гипотез
  1. Универсальный набор наиболее эффективных гипотез «Журавль в руках»
  1. Чек-лист самопроверки докладчика при подготовке к стратегической сессии
  1. Методические рекомендации по выбору помещения для проведения стр. сессии
  1. Методические рекомендации ведущему по старту стратегической сессии
  1. Шаблон готовы карточек–шляп для столов участников на стр. сессии
  1. Шаблон плана-графика проведения стратегической сессии
  1. Инструкция для участников стр. сессии по применению 6-ти шляп мышления
  1. Инструкция для участников стр. сессии по обсуждению и оценке гипотез
  1. Шаблон анкеты для оценки гипотез на стратегической сессии
  1. Методические рекомендации ведущему по завершению первого дня стр. сессии
  1. Шаблон Excel-модели для обработки заполненных анкет на стр. сессии
  1. Шаблон Excel-модели для построения матрицы «Журавль в руках»
  1. Шаблон презентации для ведущего на 2-ой день стратегической сессии
  1. Методика деления участников на группы для работы над проектами во 2 день
  1. Чек-лист №1 для 2-го дня сессии: Цели и границы, продукт проекта
  1. Чек-лист №2 для 2-го дня сессии: Система управления проектом
  1. Чек-лист №3 для 2-го дня сессии: Система ежедневных задач в проекте
  1. Чек-лист №4 для 2-го дня сессии: Набор первоочередных задач на 1-ю неделю
  1. Чек-лист №5 для 2-го дня сессии: Что может пойти не так — риски проектов
  1. Методика перекрёстных запросов о новом управленческом поведении сотрудников «О чём попросить коллег для успеха проекта»
  1. Шаблон слайда с наводящими вопросами для формулирования нового управленческого поведения коллег
  1. Шаблон карточек с должностями для формулирования перекрёстных запросов о новом управленческом поведении
  1. Шаблон сводной таблицы для сбора сквозных требований к должностям об их новом управленческом поведении для успеха проекта
  1. Методика «Вдох-выдох» для формирования договорённости команды о еженедельном отслеживании хода выполнения проекта
  1. Методические рекомендации ведущему по завершению первого дня стр. сессии
  1. Шаблон таблицы отслеживания проектов по методике «Вдох-выдох» (формат А0)
  1. Методические рекомендации лицам, ответственным за стратегическую сессию, по запуску проектов в работу по итогам стратегической сессии
  1. Методика оценки текущего состояния проекта по 10-ти критическим факторам
  1. Шаблон Excel-модели для оценки текущего состояния проекта и оцифровки каждого из 10-ти критических факторов успеха и оцифровки в целом проекта
  1. Шаблон устава стратегического проекта
  1. Методика формирования устава проекта в двух вариантах
  1. Пример каталога стратегических проектов по итогам стратегической сессии
  1. Шаблон «Карта связи стратегических проектов»

 

«Вниманиевая» школа организационных преобразований гласит: чтобы добиться успеха в развитии, необходимо управлять вниманием людей в организации. Каждый из перечисленных выше инструментов является способом направления, фокусировки, смещения, трансформации внимания участников стратегического процесса. Это не сухие аналитические модели, это крайне эффективные политические технологии, чье воздействие достигается именно за счет их социальности, за счет того, что они продюсируют, провоцируют плодотворный разговор участников — и приводят к реальным сдвигам, перемене преобладающих точек зрения в команде, смене стратегий и линий поведения. Почему эти инструменты работают? Потому что они «добыты» нами в рамках интенсивнейшего эволюционного процесса отбора, как итог, как «сухой остаток» огромного объема практики в самых разных компаниях, проб и ошибок, безжалостного отсеивания того, что работает, от того, что не работает. Мы вам предлагаем не учебник стратегического менеджмента, но животрепещущую практику самых передовых компаний.

 

Друзья, сэкономьте годы жизни, сэкономьте миллионы долларов, нервы, здоровье, волю и силы — не тратьте себя и коллег на изобретение методов принятия решений, воспользуйтесь нашим «возможностным» процессом выработки стратегии, всем его богатством, силой и изяществом. Будьте эффективны как руководитель, в друкеровском смысле этого слова.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
282
Войти
в библиотеку компании