Почему имиджмейкеры не сделают вам имидж

Многие управленцы стремятся донести через различные каналы коммуникаций приоритеты развития своей компании до внутренних и внешних стейкхолдеров, попутно улучшив свой личный имидж, или бренд. В этом процессе они слишком сильно доверяют профессионалам и слишком мало доверяют самим себе.

 

Недавно мы предложили одному нашему уважаемому клиенту, коллеге и прекрасному управленцу, в качестве одного из элементов его коммуникационной стратегии, сделать программное интервью о нем и о его работе у нас на сайте. Придумали вопросы, провели с ним интервью, записали, отредактировали. Коллега взял текст интервью на согласование — и завис. Долго-долго думал, говорил, мол, вечером пришлю окончательный вариант, завтра пришлю окончательный вариант — и наконец уведомил нас, что не хочет публиковывать интервью вовсе.

 

Это происходит с нами далеко не первый раз. В последний момент некоторые наши бизнес-друзья опасаются публиковать свои мысли — даже обладая полным контролем над тем, как именно они будут сформулированы и преподнесены.

 

Посоветовался с профессионалами-имиджмейкерами, оправдывался перед нами клиент, и они меня отсоветовали делать интервью в подобном формате. Ведь мне важно создавать правильный профессиональный имидж, подчеркнул этот продвинутый руководитель.

 

Хотелось бы высказать пару мыслей о профессионализме и о правильном имидже.

 

Проблема профессионала состоит в том, что он не может сделать новое. Профессионал тиражирует старое: в этом основа его успеха и суть его профессионализма. Профессионализм есть добродетель последователя, но не лидера. Лидер же всегда дилетант, ибо он идет впереди, творя неизведанное. Начиная с Петра I и Эйнштейна, и заканчивая Ричардом Бренсоном и Илоном Маском — инновации осуществляются непрофессионалами-самоучками.

 

Второе, «правильный имидж» — это оксюморон, это само себя опровергающее внутренне противоречивое словосочетание. Слишком сильно будешь соблюдать правила — не будет у тебя никакого имиджа. Вместо имиджа будет неприглядное серое пятно конформизма. Чтобы был имидж, необходимо совершать поступки: а поступки не возьмешь готовенькими с «полки» имиджмейкеров. Поступки не могут быть «заказаны из меню», поступки есть отступление от предписанных стандартов и штампов.

 

Люди уповают в своем развитии на чужой профессионализм, но не на собственное живое слово. Страх сказать свое мнение, страх быть непохожим человек мотивирует заботой об имидже. Это незавидная судьба.

 

Не подрезайте себе крылья, не наступайте на горло собственной песне. Перестаньте поклоняться идолу профессионализма-фаустианства. Вы достойны большего.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
241
Войти
в библиотеку компании