Почему нужно участвовать в проектах развития. Мотивирующая речь для сотрудников

Уважаемые сотрудники, добрый день. Я рад в очередной раз выступить перед вами. Возможно, какие-то мысли покажутся вам полезными. Сейчас есть время оглянуться на прошедший период, подвести итоги, сделать какие-то выводы  и подготовиться к новому этапу работы.

 

Новый сезон будет не похож на предыдущий. Возможно, вы уже успели заметить, что продажи с каждым годом идут всё труднее. В целом для того, чтобы продавать, например, столько же, нужно прикладывать всё больше усилий. Хотелось бы прикладывать наоборот меньше усилий, чтобы продать столько же, а мы прикладываем всё больше.

 

Почему? Потому что всё вокруг меняется.

 

Нет, денег не становится меньше. Просто соблазнов куда потратить эти деньги — становится всё больше. За каждый клиентский рубль разворачивается нешуточная борьба. И здесь мы с вами конкурируем не только и не столько с другими компаниями нашей отрасли — мы конкурируем вообще со всеми компаниями, которым интересны деньги ваших клиентов. Поэтому фактически кто первый добежал до клиента, тот и получает больше шансов получить его деньги.

 

Обратите, пожалуйста, внимание, чтобы у нас с вами не возникало ложного чувства, что у нас что-то не так с продуктом, что он дорогой, не такой или что-то ещё. Это всё менее значимо, чем наша способность быстрее других — не только компаний нашей отрасли, но и вообще продавцов всего и вся — оказаться в голове нашего клиента. Поверьте, клиент не ходит и не думает о том, что ему нужно купить наш продукт, если только это не жизненная необходимость.

 

Вот о чем хотел бы ещё сказать. Мы с вами всегда находимся в очень странной ситуации: как только мы в компании что-то наладили, разработали правила, начали по ним действовать, либо мы просто делаем то, что делали раньше — с каждым днём это всё устаревает. Мы действуем как в прошлом году, а клиенты и конкуренты действуют уже как-то иначе. У клиентов вдруг проявилась какая-то более богатая палитра потребностей, конкуренты сделали какой-то интересный рыночный финт, который нам как профессионалам кажется какой-то ерундой, но клиенты почему-то обращают и обращают на него внимание. Да как вообще можно такое покупать у конкурентов — возмущаемся мы, а клиенты идут и покупают, потому что им интересно всё новенькое. Как сорокам — заблестело где-то вдалеке, клиенты туда и летят.

 

Клиентам скучно покупать у вас одно и то же год за годом без изменения модели покупки. Клиенты если сегодня тратят деньги, они хотят развлечения, фана, они хотят какого-то нового клиентского опыта. Конечно, ваше преданное клиентское ядро будет покупать у вас и покупать, но знайте, если они не испытывают новых эмоций при взаимодействии с вами, у них не будет повода покупать у вас снова и снова. Да, это проблема сегодняшнего дня.

 

Да что ходить далеко: обратите внимание как вы покупаете, на что вы обращаете внимание. Где вы сегодня покупаете одежду, обувь, игрушки, книги, бытовую химию — и где вы покупали всё это же несколько лет назад? У моей семьи не стало меньше денег. Может и больше сильно не стало, но и не стало меньше. Но что происходит с нашим потреблением? Где мы покупаем? Раньше несколько раз в месяц мы ездили по магазинам, выбирая себе и детям одежду. За последний год я вообще не помню, чтобы мы куда-то ездили. Мы выбираем одежду и всё остальное, что можно выбрать — в интернет-магазинах. Ламода, Вайлдберрис, Озон. И просто идём в  соседний дом в пункт выдачи и всё получаем. Это дешевле. Выбор гораздо больше. Стали ли мы меньше покупать? Нет, мы стали покупать больше! Но мы покупаем теперь не там, где раньше! А что стало с теми магазинами, где мы покупали? Они разорились и закрылись. Зайдите в ближайший торговый центр. Я недавно зашёл. Много отделов — пустуют. Кто причина их разорения — например, я и моя семья. Потому что деньги мы теперь носим в другие места. А если спросить у владельцев торговых точек почему они разорились, что они скажут? Конечно, они скажут, что у людей стало меньше денег. Но это не правда.

 

Пару недель назад разорилась крупнейшая мировая туристическая компания Томас Кук. 180 лет истории, более 200 тысяч сотрудников. Причина? Букинг.ком, Airbnb, и другие сервисы самостоятельного бронирования путешествий.

 

И подобных проблем много.

 

Мы с вами медлительны. Мы делаем кучу ручной работы. Мы ждём, что нам руководство или какие-то высшие силы исправят ситуацию. Наверно, есть такие проблемы, где только руководство и может нам помочь. Но уверяю вас, есть масса проблем, которые отравляют вам ежедневно жизнь, и с которыми вы в состоянии как команда справиться, если концентрированно навалиться на эту проблему.

 

В управленческой практике принято называть такой способ действий проектом.

 

Да, у нас есть общая проблема, которую нужно как можно быстрее решать. Можно конечно и не решать, как-то привыкли уже к ней. Но если проблему решить, то появится время и энергия как-то иначе, по-новому работать с нашими клиентами, а не как загнанные лошади, которые устали и которым ничего не нужно. Нет, нужно! Наши клиенты хотят видеть нас счастливыми.

 

От проектов зависит скорость изменения нас самих. Мы все равно изменимся, но можем сделать это по-плохому, когда рынок заставит, когда клиент заставит, когда близость катастрофы заставит. А можно менять по-хорошему, когда мы сами видим задачу и сами её решаем.

 

Участие в проектах — это ваша профессиональная страховка и ваше личное благо. Ситуация на рынках будет меняться ещё более быстрыми темпами, а проекты — эти неудобные задачи и странные документы, которые нам нужно писать — это наше спасение. Меняясь сами, меняя свои процессы, меняя свой маркетинг, свои подходы к продуктам и рынкам — мы становимся более интересными для наших клиентов.

 

Ну и ещё один плюс — если вы участвуете в проектах, вы неизбежно учитесь, вы читаете новые книги, которые ни при каких условиях не прочитали бы без этого.

 

А если вы не участвуете в проектах — ни в статусе руководителя, ни в статусе участника, вы просто ставите своё личное развитие на паузу. Стремитесь поучаствовать в проектах, стремитесь взять какую-то небольшую задачу и сделать её, стремитесь узнать что-то новое. Вы помогаете прежде всего себе. 

 

Евгений Печёрин

Войти в библиотеку компании
382
Войти
в библиотеку компании