Сквозящие дефекты стратегических презентаций

Участники стратегических сессий как правило допускают одни и те же недочеты при подготовке своих презентаций.

 

Готовим в настоящее время стратегическую сессию для одного из наших клиентов. Участники предстоящего мероприятия составляют свои доклады на сессию в режиме непрерывных совещаний с нами. В очередной раз убеждаюсь, что участники стратегических обсуждений допускают одни и те же ошибки при подготовке своих презентаций, их материалы пронизаны и «сквозят» одними и теми же недоработками.

 

Итак, каковы же главные недосмотры, которые допускают управленческие новаторы при попытке сделать свои идеи доступными для других участников стратегического обсуждения?

 

Во-первых, зачастую не совсем понятно (а иногда совершенно не понятно), что конкретно предлагает докладчик. Просто идут общие рассуждения о проблемах или желательных направлениях развития. Предлагаются некие общеупотребительные пожелания о направлениях действий, но без какого-либо обозначения примерных сроков реализации этих мероприятий, задействованных лиц, ресурсов. Худшее, что вы можете сделать на стратегической сессии — это рассуждать о проблемах (или, что еще хуже, о достижениях), не освещая никаких новых возможностей.

 

Во-вторых, презентации содержат мало обоснований, цифр, объективных, а не «анекдотических» сведений. Например, если в сообщении идет речь о снижении брака/простоев/потерь, то участник говорит об общем его количестве, не указывая, на сколько возможно его снизить. Если речь о выходе на новый рынок, говорится лишь об общем его размере, без выдвижения предположения о том, сколько нам удастся на этом рынке «откусить» в процентной доле, выручке и прибыли.

 

В-третьих, подготовленные материалы страдают от недостаточного кругозора — недостаточного обзора того, что делают другие российские компании и мировые лидеры. Бенчмаркинг (сравнительный анализ) практики конкурентов и мировых лидеров по теме доклада — это крайне важная ценность для стратегического обсуждения. Если вы не скажете ничего в своем обращении, то скажите это! Пофотографируйте, «пощелкайте» на объектив то, что делают конкуренты — как минимум на их веб-страницах — и покажите собранную информацию коллегам-соучастникам стратегического планирования. Гарантирую, что сбор этой разведывательной информации окупится вам сторицей.

 

В-четвертых, проблема подавляющего большинства презентаций — это сухие, невеселые, визуально слабые слайды. Такое ощущение, что, как только люди узнают, что их пригласили поучаствовать в обсуждении стратегии, то они надевают на себя смирительную рубашку строгости и бюрократизма. Друзья, от ваших сугубо текстовых слайдов ваши коллеги умрут со скуки на стратегической встрече! Главное пожелание к тем, кто презентует бизнес-идеи — это сделать больше визуальных материалов — картинок, графиков, схем, фигурок. Если вы предлагаете план действий, отобразите его графическими блоками. Если вы приводите цифры, приведите их не просто таблицей, но гистограммой, схемой-«пирогом» и т. п. Добавьте лица и эмоции на слайды. (Вообще, секрет номер один при подготовке презентаций — это добавлять на слайды человечков. Дело в том, что аудитория подсознательно идентифицирует себя с этими фигурками и начинает слушать вас более внимательно.)

 

Можно было бы и не обращать внимания на вышеперечисленные моменты. Ведь есть зерно стратегической идеи — и ладно! К чему все эти ухищрения по, в-общем то, «внешней упаковке» этой идеи? Но учтите, что стратегическая сессия — это зона высокой интенсивности общения и высокой конкуренции идей. Будет обидно, если отличные идеи останутся недовыслушанными и недорассмотренными по причине плохой их «упаковки». Уделяя внимание качеству собственной подготовки на стратегическую сессию, вы повышаете качество командного диалога — и напрямую влияете на эффективность вырабатываемых вашей компанией решений, на качество и количество ее дальнейшего рыночного присутствия, на выручку, прибыль и стоимость вашей компании.

 

Так же предлагаем вам общие рекомендации по структуре доклада на стратегическую сессию: https://стратегическаясессия.рф/бизнес-план-на-салфетке,-или-как-подготовить-убедительный-доклад-на-стратегическую-сессию

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
459
Войти
в библиотеку компании