Стратегическая сессия на 100%

Уважаемые друзья, вы все слышали о стратегических сессиях, многие из вас в них участвовали. Если заглянуть на большинство стратегических сессий, то внешне они очень похожи — сотрудники компании — топ и средний менеджмент — сидят группами, что-то оживленно обсуждают, иногда выступают, предлагая другим участникам свои идеи на листах флипчарт. Но это внешняя картинка, которая наполнена очень разным содержанием.

 

Что такое стратегическая сессия на 100%? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, можно посмотреть на отрицательный результат — что такое неудачная стратегическая сессия? И ответить на него: это такое мероприятие, после которого в компании всё осталось как раньше; люди на стратегической сессии прекрасно провели время, много смеялись, обсуждали серьёзные цели, в которые, правда, мало кто верит. Но про изменения уже в первый рабочий день не договорились — либо даже не подумали об этом, либо подумали и решили: до реализации стратегических целей ещё как до Луны, времени хватит, торопиться нечего. Так и проходит большинство стратегических сессий — без каких-либо последствий для устройства компании. Компания обсуждает цели, порой высокопарные и супер-амбициозные, и все с этими целями согласны, но что компания будет делать уже в первый день после стратегической сессии — об этом разговора не было. Почему такая сессия плохая? Потому что после неё всё происходит как раньше.

 

В отличие от посредственной стратегической сессии, отличная стратегическая сессия или стратегическая сессия на 100% — имеет совершенно другой результат. Это мероприятие, в результате которого компания начинает жить несколько иначе, чем она жила до стратегической сессии. Что-то в компании начинает меняться, и сначала это приводит к изменению поведения сотрудников, изменению скорости принятия решений, появлению искр в глазах, появлению смеха и шуток — если их было мало, новых идей. И после этого начинают меняться и результаты компании — производительность, искреннее отношение к клиентам, снижаются потери, сокращаются простои. И только после всего этого появляются желаемые финансовые результаты.

 

Обратите, пожалуйста, внимание: непосредственным результатом стратегической сессии на 100% — хорошей сессии, надежной, умной — является новое управленческое поведение сотрудников, новые управленческие привычки. Это самая главная причина, по которой в компании могут измениться и финансовые результаты. Сначала мы меняем себя, свои принципы, становимся качественно другими и только после этого мы можем рассчитывать на новые финансовые результаты.

 

Если задачей стратегической сессии вы ставите увеличенный финансовый результат, то готовьтесь получить следующее.

 

Во-первых, требование финансового результата повергает людей в уныние — банально потому, что они не знают как этого результата достичь. И это уже точно НЕ стратегическая сессия на 100%, а мероприятие на гораздо меньшее количество процентов. С людьми нужно говорить о новых действиях, которые они будут делать, и люди должны именно сами сказать что именно другое они будут делать и как они будут это делать – по крайней мере в самый первый день после стратегической сессии.

 

Во-вторых, вполне возможно, что какие-то удачные решения действительно будут найдены, и вполне возможно, что вы увидите прирост финансового результата сразу. Но если не говорить о новом управленческом поведении сотрудников, то скоро результат может скатиться назад к прежним показателям или даже ниже. И получится у вас эффект клюшки — американские горки по выручке вверх-вниз с понижающимся трендом.

 

Чтобы устойчиво расти по выручке и прибыли выше инфляционного роста, компания должна с ещё большей скоростью себя менять, ставить под сомнение сложившиеся принципы работы.

 

Почему собственник или директор компании не может просто распорядиться об этом? Так не пойдёт. Именно сотрудники при обсуждении возможностей, которые есть у компании, должны принять решение как им действовать иначе. Никакого толку приказывать им нет — ничего не изменится. Об изменении поведения нужно говорить совместно и без давления.

 

Откуда же берутся эти договоренности о новом поведении? Неужели можно просто прийти к людям и попросить их меняться? Куда? Зачем? Мне и так хорошо. Изменения целесообразны только в отношении тех возможностей, которые люди сами видят — то, что в головах людей укладывается применительно к имеющемуся у компании потенциалу. Именно об этом нужно говорить — о возможностях. Не о проблемах и задачах, не о слабых и сильных сторонах, а о возможностях. На каком языке говорить? На языке гипотез или заранее проработанных предположений о том, где наша компания может добавить газу, что наша компания может начать делать иначе, по-другому, не так как раньше.

 

Гипотеза — это ещё не задача, это не проект. Гипотеза — это сырое предположение, догадка, то, что нас осеняет как искра и с чем пока не понятно как работать. Но именно из таких сырых догадок и состоит успех.

 

Стратегическая сессия — мероприятие по работе с догадками, гипотезами, сырыми предположениями, которые возбуждают и дают энергию действия.

 

Мы, эксперты по стратегическим сессиям на 100%!

 

Российская Консалтинговая Группа «Стратегии устойчивого развития» желаем вам как управленцу осваивать технологию стратегической сессии на 100%. Именно технологию, не импровизируйте. Достигайте результат отработанными и проверенными методами. В технологии десятки нюансов, и обо всех мы будем рассказывать. Каждую неделю мы выкладываем на нашем YouTube-канале очередной урок, очередную порцию технологий, чтобы вы повышали своё управленческое мастерство.

 

Успехов вам и вашему бизнесу!

 

Подписывайтесь на YouTube-канал TimeToTalkStrategy — здесь говорят о прибыли.

 

Евгений Печёрин

Войти в библиотеку компании
179
Войти
в библиотеку компании