Стратегия вжатия головы в плечи

О достоинствах консервативных бизнес-стратегий на примере одной отдельно взятой отрасли.

 

Коллеги рассказали об удивительном способе вести бизнес, который практикует одна компания — о «стратегии низкой доли рынка». Эта компания работает в области, которая крайне чувствительна к колебаниям делового цикла — все равно придется расти и сжиматься вместе с амплитудой движения экономики, как ни ухищряйся и ни дифференцируйся. И руководители компании сделали открытие — они обнаружили, что, чем выше у компании доля на рынке, тем непропорционально больше компания теряет при спаде. Лидера вовсе не защищает его привилегированное положение: наоборот, лидеру достается по первое число.

 

Чем выше летаешь — тем больнее падать.

 

Наиболее оптимальны и наиболее выносимы же перепады «экономической температуры» в том случае, если ты далеко не лидер, но занимаешь на рынке не более 15%. В этом случае удельное воздействие на тебя смертоносных сил при сжатии спроса чуть более терпимо. И именно такова стратегия развития данной компании — занимать в каждом регионе своего присутствия долю до 15% конкретного регионального рынка, но не больше.

 

Есть такой риторический клич в стратегическом менеджменте: зачем быть большим и неприбыльным? А здесь немного другое: зачем быть большим и прибыльным, но «хрупким», способным в одночасье все потерять?

 

Мы уже ранее писали о «преимуществе отстающего», об эффекте под названием «выходи вторым, приходи первым» — https://www.стратегическаясессия.рф/выходи-вторым,-приходи-первым — по всей видимости, в данном случае действует нечто подобное.

 

Еще один наш знакомый предприниматель принципиально не желает быть лидером, потому что лидер заметнее. К лидеру с большей охотой «приходят» разнообразные госорганы — проверяющие, журящие и кошмарящие инстанции. Тише едешь, дальше будешь, считает этот руководитель, лучшее враг хорошего — лучше рубить прибыль в тихом омуте, чем сражаться с драконами не на жизнь, а на смерть.

 

Любопытно, что оба данных предпринимателя, обе описанные выше компании работают в недвижимости — хотя в совершенно разных «подотраслях» этой сферы. Что же это у нас за странная отрасль недвижимости такая, что лучшая стратегия в ней — «не высовываться»?

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
189
Войти
в библиотеку компании