Цифровой маркетинг, основанный на ответственности

Есть соблазн подойти к решению главной задачи современного бизнеса по принципу «как поменяться так, чтобы ничего не менять».

 

Вступили во взаимодействие с владельцем компании, оказывающей профессиональные услуги. Основная проблема развития заключается в маркетинге, сказал нам этот уважаемый руководитель. У компании высокая доля постоянных затрат, множество дорогих профессионалов-интеллектуалов в штате на окладах. Компания предоставляет широкий ассортимент услуг: от сложных «высоколобых» до простых «процедурных». Коллектив обладает хорошей репутацией на рынке, имеет много повторных, постоянных клиентов. Вместе с тем, нельзя сказать, что организация широко известна. Чуть в сторону от основного годами обслуживаемого рынка — и ее название уже мало кто знает.

 

Ключ к развитию бизнеса умудренный владелец и руководитель видит в маркетинге, причем в маркетинге цифровом, в «диджитал»-маркетинге — т. к. очные маркетинговые мероприятия в его отрасли не работают, поделился руководитель. Камень преткновения — это «лидогенерация», подчеркнул он. Работу с уже имеющимися «лидами», с конкретными потенциальными заказчиками услуг дальше мы, мой коллектив легко осуществляем, говорит он, главное — заполучить эти лиды. А это непросто. И именно поэтому компания сейчас ищет и собирается принять в штат специалиста по диджитал-маркетингу, который как раз и должен будет организовать и обеспечить непрерывный поток этих лидов. Нужен именно специалист извне, т. к. десятки проверенных аксакалов-профессионалов, сотрудников компании именно в этой задаче бесполезны, сетует руководитель.

 

Мы в российской консалтинговой группе «Стратегии устойчивого развития» интенсивно общаемся с компаниями, оказывающими профессиональные услуги — да и сами, честно говоря, являемся такой компанией! Открытие, которое мы совершили — «лидогенерация» в интернете, «входящий траффик» есть в первую очередь функция «контент-маркетинга». А что такое контент-маркетинг? Для профессиональных услуг — это прежде всего широкая демонстрация своей экспертизы. И дело здесь состоит в том, что экспертиза находится внутри компании. Исходный контент может быть создан только самими профессионалами. Ни один внешний специалист здесь не поможет, не заменит собой этот процесс. Наш коллега и партнер Наиль Валеев детально рассказывает об этом (и о многом другом) в своем регулярном тренинге и онлайн-курсе «Цифровая стратегия», а также в ознакомительном занятии «Фабрика контента».

 

Передовой мировой опыт говорит о том, что в маркетинге — особенно в цифровом маркетинге — должны массово участвовать сотрудники компании. Старая идея о том, что маркетинг суть задача каждого сотрудника, а не только отдела маркетинга, заиграла в цифровую эпоху новыми красками. У каждого члена коллектива есть учетные записи-«аккаунты» в различных социальных сетях, у каждого есть личная аудитория подписчиков. Особенно это правда, если речь о профессионалах. Это огромный ресурс, который может и должен быть поставлен на службу продвижения компании и ее услуг в интернете, на службу «контент-маркетинга» и «лидогенерации». Ситуация, в которой коллектив компании, пользуясь своей экспертной властью над руководством, «отморозился» от маркетинга и «прохлаждается» по этому поводу, а бедный руководитель на пару с узким и мало что знающим о предмете деятельности компании внешним специалистом почти в одиночку решают этот вопрос, отвечают на этот вызов за весь профессиональный коллектив — абсурдна. Все должны участвовать в производстве и трансляции профессионального контента.«Пишут все», как гласит название бестселлера Энн Хэндли.

 

В целом хочу сказать, что пригласить специалиста извне и надеяться, что он своими героическими сверхспособностями разрешит и развернет судьбы компании — а текущие сотрудники, основной коллектив компании при этом продолжит работать по-старому — пустое. Нужно опираться на инициативу сотрудников компании, иначе ничего не получится. Как пробудить эту инициативу и превратить ее в движущую силу — это уже второй вопрос. Далеко не каждая компания, далеко не каждый руководитель умеют это хорошо делать, но именно на этом пути находится настоящая ответственность сотрудников и настоящие бизнес-результаты.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
286
Войти
в библиотеку компании