Чек-лист самопроверки доклада на стратегическую сессию

Вас попросили подготовить доклад на стратегическую сессию? Вас попросили рассказать о конкретной возможности, рассматриваемой в настоящее время в вашей компании в качестве одной из альтернативных стратегий развития — о потенциальном рынке, о потенциальном новом продукте, о потенциальной внутренней инновации? Вы хотите подготовить убедительное, информативное, яркое выступление?

 

Ранее мы уже предлагали ряд рекомендаций по формированию доклада на стратегической сессии: http://стратегическаясессия.рф/бизнес-план-на-салфетке,-или-как-подготовить-убедительный-доклад-на-стратегическую-сессию

 

Сегодня мы хотим чуть-чуть детализировать наш метод подготовки докладов о стратегии и поделиться с вами нашим внутренним документом, используемым нами в практике, и который мы предоставляем докладчикам, когда организуем корпоративные стратегические сессии для наших клиентов.

 

Единственная оговорка: данный набор критериев подходит вам, только если вы выступаете на стратегической сессии, проводимой в рекомендуемой нами «возможностной» методологии стратегического планирования. В рамках данной методологии стратегическое обсуждение строится не вокруг проблем и не вокруг масштабных аналитических выкладок, осуществляемых из общих соображений, но точечно и сконцентрированно вокруг тех действенных бизнес-возможностей, которые открыты перед компанией. Мы много писали и пишем на эту тему. В качестве самого общего введения можете посмотреть, например: http://стратегическаясессия.рф/эксплуатируйте-возможности,-или-главный-секрет,-который-утаивают-учебники-и-программы-mba

 

Итак, «чек-лист докладчика на стратегической сессии», проводимой в «возможностной» школе стратегического мышления. Чек-лист включает в себя следующие десять пунктов. Проверьте свой доклад на соответствие этим критериям качества.

  1. (1) В моем докладе не меньше 5-ти, но не больше 15-ти слайдов — ровно на те 10–12 минут, что мне будут отведены на выступление.
  1. (2) На титульном слайде приведены мое имя, должность, дата, название и эмблема моей компании.
  1. (3) На втором слайде приведена полная формулировка той стратегической бизнес-идеи («гипотезы»), по которой я делаю доклад, с указанием цифр — сумм предполагаемого эффекта и предполагаемых инвестиций в миллионах рублей.
  1. (4) В основном теле доклада каждый из слайдов посвящен ответу на конкретный вопрос, взятый мною либо из предложенного мне «технического задания» (или набора вопросов для подготовки доклада), либо из той логики и последовательности вопросов, раскрывающей мою бизнес-идею («гипотезу»), которой я решил придерживаться по собственной инициативе.
  1. (5) В моем докладе есть много визуальных материалов — графиков, схем, рисунков, «человечков», «скриншотов» сайтов конкурентов, фотографий предложений конкурентов и мировых лидеров — и прочих зрительно «вкусных» вещей для слушателей доклада.
  1. (6) Текста мало, и весь текст написан крупным разборчивым шрифтом.
  1. (7) У презентации есть «профессиональный лоск», полнота и завершенность; она не выглядит «сделанной на коленке».
  1. (8) В моем докладе в том числе проведена ссылка, сделана опора на лучший российский и международный опыт по теме доклада.
  1. (9) Я обращался в финансовую службу моей компании, чтобы перепроверить мои расчеты по затратам и по доходам в рамках моей гипотезы.
  1. (10) По итогам моего доклада компания точно может более или менее содержательно обсудить данную идею и принять по ней решение.

 

Проверьте себя по этому перечню требований. В нем воплощены лучшие практики презентационного искусства в сфере бизнес-стратегии в том ключе, в котором мы понимаем бизнес-стратегию в пределах нашей практики в РКГ «Стратегии устойчивого развития», в проектах, которые мы реализуем для наших клиентов. Сколько баллов вы набираете со своим докладом? Постарайтесь набрать хотя бы 7 баллов.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
844
Войти
в библиотеку компании