Чем на самом деле «болен» ваш бизнес

Как бы ни недомогал ваш бизнес согласно объективного диагноза — на самом деле он «болен» неприслушиванием к своим возможностям.

 

В бизнесе нас может донимать — и легко донимает — целая плеяда проблем.

 

  1. Падающая рентабельность. Например, у нас могут быть неудовлетворительные финансовые результаты, низкая, падающая маржа, операционная прибыль и рентабельность.
  1. Сжимающиеся рынки. Возможно, мы работаем на рынке, на сегменте рынка, который стагнирует и даже сокращается. Клиентский поток уменьшается, мы кусаем локти и не знаем, что делать.
  1. Затягивающиеся сроки проектов. Наши стратегические проекты давным давно должны были произойти, но почему-то что-то всегда идет не так, и те начинания, которые мы лелеяли, все никак не могут случится.
  1. Неудачные инновации. Прорывные задумки, которые мы хотели реализовать, и в которые вложили много сил и средств, оказались пшиком, ни во что не вылились. Мы лишь зря потратили время, и только подточили свой организм бесполезными инвестициями.
  1. Плохие законы. Вполне возможно, что мы «лезем на стенку» от законодательного, регулятивного «зуда» родного государства, которое преподносит нам сюрприз за сюрпризом, меняет правила в самые неподходящий момент — так что нам приходится непрерывно впрыгивать в горящие обручи.
  1. Новые налоги. Не обложили ли нас заботливые деятели налогами, поборами, акцизами, взносами, штрафами под самое горло? Хватит ли сил вынести это бремя?
  1. Сотрудники, уходящие к конкурентам. Легко может быть так, что мы выращиваем-выращиваем таланты — а они затем уходят на более зеленые пастбища к нашим конкурентам, которые совершенно браконьерским способом их переманивают. Инвестиции делаем мы, а отдачу на них получают другие. 
  1. Демотивация и нехватка навыков в команде. У нас могут быть проблемы с коллективом, с мотивацией, с дисциплиной, с квалификацией наших сотрудников. Что делать, если у нас не команда звезд — а группа посредственностей?
  1. Непонятно, что делать. В целом может быть так, что компании непонятно, что делать, за что хвататься. Компания мечется, делает, все подряд, работает на пределе возможностей.

 

Что из вышеперечисленного вам «устраивает веселую жизнь»? Какие еще проблемы и вопросы, помимо приведенных, подступают к горлу и не дают вам спокойно и поступательно развиваться?

 

Есть человек, у которого болят колени. Он приходит к коленному доктору и говорит: «Доктор, вылечите мне колени». И доктор прописываем ему мази, ванночки, примочки. Потом у этого человека заболевает сердце. Он приходит к сердечному доктору и говорит: «Доктор, вылечите мне сердце». И доктор прописывает ему таблетки, упражнения, процедуры. Вроде бы, совершенно разные проблемы у человека. Но на самом деле проблема одна — у человека повышенный вес. И из-за того, что у него повышенный вес, у него идет повышенная нагрузка на колени, на сердце, на все органы. Если бы он просто сбавил вес — все его болячки бы прошли.

 

Открытие, которое мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» совершили с коллегами за годы нашей работы, таково: в бизнесе «болит» всегда стратегия. Какие бы объективно внешне диагностируемые, видимые невооруженным глазом проблемы нас ни преследовали, на самом деле «болит» всегда «совместное представление о приоритетных возможностях». «Болит» всегда недообсужденность, недоподнятость альтернатив существующему подходу к ведению бизнеса. «Болит» всегда недозадействованность, недоиспользование действительных возможностей, которые есть у компании и у ее сотрудников.

 

Бизнесы прозябают в плохих стратегиях, и даже не подозревают об этом. Руководители «продавливают», «внедряют», «добиваются» — вместо того, чтобы прислушаться, всмотреться, ощутить дуновение новых возможностей и стратегически сместить акценты. «Зачем думать, трясти надо», — уверен управленец. «Нужно поднапрячься, и все получится», — говорит он. Проблема в исполнителе, а не во мне, абсолютно убежден он. Стратегия хороша, это ее реализация оставляет желать лучшего, думает он.

 

И это работает. До тех пор, пока вдруг не перестает работать, не «срывается резьба», и компании не оказываются у разбитого корыта.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
226
Войти
в библиотеку компании