Шесть принципов эффективного «обращения к войскам»

Как верно задать тон стратегической сессии стимулирующим лидерским выступлением?

 

Конечно же, речь не об обращении к войскам! Выступление руководителя перед открытием стратегической сессии вовсе не похоже на воззвание И. В. Сталина к параду на Красной площади 7 ноября 1941 года, откуда войска прямиком уходили на фронт. Задача руководителя в момент открытия стратегической сессии состоит в том, чтобы разбудить не боевой дух, но творческое стратегическое воображение участников. Вступление к стратегическому обсуждению есть не порыв «воли к власти», но декларация «воли к возможностям».

 

Евгений Печёрин, опытный руководитель и консультант сформулировал серию принципов эффективного вступительного слова первого лица — учредителя, директора — на стратегической сессии. Эти принципы перекликаются с рекомендациями о вдохновляющей «речи генерального директора», проповедуемыми «консультантом консультантов» Дэвидом Майстером. Но основаны они на той интенсивной практике подготовки и проведения корпоративных стратегических встреч, которую религиозно ведем мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» для наших клиентов уже много лет. Итак, принципы:

 

  1. (1) Первое слово дороже второго. Доклад генерального директора на стратегической сессии — первый пункт программы. Доклад задаёт тональность всему мероприятию, расставляет необходимые акценты, формулирует ожидания генерального директора от работы сотрудников на сессии.
  1. (2) От общего к частному. Доклад генерального директора — это не то, что сотрудники слышат от своего руководителя ежедневно или на регулярных совещаниях. Доклад генерального директора более обобщающий. Он — не только о конкретных решениях, а, скорее, о принципах принятия решений.
  1. (3) Поэзия, а не проза. Доклад — в меру эмоционален, потому что разговор ведётся искренний, о ценностях первого лица, о будущем, в которое он ведёт компанию.
  1. (4) Агирование, а не реагирование. Доклад строится с опорой на принцип «Не потому что, но для того, чтобы»: мы будем действовать так, так и так не «потому что…», а «для того, чтобы…».
  1. (5) Разоблачение. Некоторые мысли генерального директора могут стать откровениями для участников стратегической сессии — таких мыслей генеральный директор обычно не говорит в ежедневной работе.
  1. (6) Обращение к истокам. Очень важен исторический аспект развития компании — с чего компания начиналась, какие этапы своего развития прошла, на каком этапе (по оценке генерального директора) сейчас компания находится. Очень уместны метафоры и фотографии прошлых лет, то есть эмоциональные и зрительные образы.

 

Остальные принципы эффективного вступительного слова по Евгению Печёрину остаются за рамками данного короткого сообщения и являются частью нашего Стандарта подготовки и проведения стратегических сессий, к которому имеют доступ наши клиенты.

 

Там еще много чего интересного:

 

  1. Как явственно продемонстрировать начало нового этапа в жизни компании.
  1. Как снизить риск того, что в компании ничего не поменяется по итогам проведения стратегической сессии.
  1. Как обеспечить, чтобы каждый участник почувствовал свою ценность для компании и для предстоящего процесса обсуждения.
  1. Сколько напутственное слово должно занять по продолжительности.

 

Чтобы ознакомиться с условиями приобретения Стандарта подготовки и проведения стратегических сессий, а также с коучингом и консалтингом, который мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» оказываем для наших корпоративных клиентов, звоните нам по телеону 8-800-500-2265 и пишите по электронному адресу [email protected].

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
283
Войти
в библиотеку компании