Статьи стратегическая сессия

«Деловая Россия» поддерживает ключевые отрасли российской экономики и активно участвует в их развитии

17 февраля 2021 года в Челябинске состоялась Межрегиональная агропромышленная конференция «МАК-2021», в рамках которой прошла стратегическая сессия розничной сети «Магнит». Модератором сессии выступил член ЧРООО «Деловая Россия» Евгений Печёрин, исполнительный директор российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития», эксперт по стратегическим сессиям.

 

В стратегической сессии приняли участие представители розничной сети «Магнит» и товаропроизводители регионов УрФО, которые либо уже работают с «Магнитом» и планируют расширять линейку своей продукции, либо которые только присматриваются к такой возможности.

 

Основной спикер стратегической сессии — Александр Бабецкул — директор департамента по категорийному менеджменту Уральского округа розничной сети «Магнит». Несколько его выступлений сформировали чёткий вектор развития розничной сети «Магнит»: ответственность перед покупателем. За этим простым и уже расхожим выражением стоит колоссальная работа по трансформации всей бизнес-модели «Магнита», начиная с того, как организован бизнес по производству продуктов питания у поставщиков.

 

По словам Александра Бабецкула, компания «Магнит» не готова рисковать здоровьем своих клиентов и собственной репутацией, и поэтому сквозной концепцией взаимодействия компании и поставщиков станет «Концепция устойчивого развития». Устойчивое развитие — это специальный термин, введённый ООН для акцента на балансе интересов — экономики, социальной сферы и окружающей среды. Бизнес, организованный на принципах устойчивого развития — по-настоящему является ответственным, потому что в сфере его пристального интереса не только экономические показатели, но и долгосрочное и положительное влияние на окружающий социум — сотрудников, их семью, местные сообщества, и на экологию.

 

Розничная сеть «Магнит» уже в этом году приступает к добровольной сертификации своих поставщиков на соответствие принципам устойчивого развития. Эта сертификация не является обязательной для вхождения в сеть. Вместе с тем, компания «Магнит» заявляет, что видит свою лидирующую роль в отрасли в том числе и в том, чтобы трансформировать в том числе и бизнесы своих поставщиков, делать их прозрачными, а, значит, надёжными.

 

Формирование сегмента ответственных бизнесов, думающих и заботящихся об окружающих сообществах и экологии, — это глобальная цель для компании «Магнит», вызов прежде всего самой себе, своим устоям и сложившимся управленческим привычкам, способность масштабнее мыслить и действовать максимально конструктивно.

 

По мнению модератора сессии Евгения Печёрина такой подход компании не случаен. Сегодня можно добиться настоящих, устойчивых конкурентных преимуществ, только выходя за привычные границы своей деятельности — не в смысле продукта или услуги, а в смысле самой идеи, призвания, предназначения, в смысле своего влияния на окружающее пространство. Влияние есть всегда. И если им управлять, если конструировать среду обитания, заботиться об экологичности своей деятельности, то и финансовые результаты будут более стабильными и минимально  подверженными экономическим спадам.

 

Заметим, что компания, которую представляет модератор, называется «Стратегии устойчивого развития», и она работает на рынке профессиональных услуг уже 9 лет. Уже тогда, в далёком 2012 году, основатели компании поверили в ценности устойчивого развития и подняли их на флаг. И очень рады, что сегодня крупнейшие компании провозглашают устойчивое развитие своей глобальной ценностью и готовы строить на этом своё будущее.

Лица и кейсы
Made on
Tilda