Статьи стратегическая сессия

Есть ли у вас тысячелетний план развития?

Одна амбициозная компания рвет все шаблоны в части протяженности горизонта своего целеполагания и планирования. Стоит ли нам всем последовать ее примеру?

 

Однажды один предприниматель сказал нам, что «стратегия — это на триста лет», и прогнал нас с порога за то, что наш подход к вопросу гораздо короче и обозримее. Мы сбросили этот эпизод со счетов, посчитав его за успешную шутку со стороны предпринимателя. (Хотя, конечно, отдавая отчет, что определенные инфраструктурные отрасли — нефтегазовая, железнодорожная и т. п. — все же вынуждены планировать на 30–50 лет вперед: прокладывать газопровод, чтобы через 10 лет он стала не нужен, слишком накладно).

 

Но недавно промелькнула новость о ни больше ни меньше как тысячелетней стратегии развития. Сразу полезли нездоровые мысли про «тысячелетний рейх», но в данном случае все оказалось менее зловещим.

 

Однажды Ли Кум Шенг случайно пережарил моллюсков и таким образом открыл особый сладко-соленый устричный соус, который вот уже 130 лет является неотъемлемым элементом китайской кухни. Находясь сейчас уже в пятом поколении, его потомки гонконгская группа «Ли Кум Ки» планирует очередную передачу контроля над семейным бизнесом внутри своего клана.

 

Компания применяет сложную систему корпоративного управления и сейчас адаптирует ее к новым веяниям. Последние инициативы включают превращение венчурного бизнеса компании в образовательную площадку и отправку членов семьи и «инновационные путешествия» в Силиконовую долину и Израиль. Цель — обеспечить процветание бизнеса на следующие 1000 лет.

 

После разногласий между братьями группа создала в 2002 году семейный совет, семейный офис, семейную конституцию, семейный фонд и семейный образовательный центр. Конституционные правила включают: только кровные члены семьи могут владеть акциями; нельзя брать на работу некровных родственников; молодые наследники должны поработать вовне семейного бизнеса, прежде чем вступить в должности в компаниях группы.

 

Сегодня бизнесы группы продают гораздо больше чем соусы. Компания занимается так же недвижимостью, здравоохранением, венчурным инвестированием и имеет капитализацию около $15 млрд.

 

Первоисточник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-08-29/a-15-billion-oyster-sauce-family-plots-to-survive-1-000-years

 

Виталий Королев, известный российский специалист по корпоративному управлению, утверждает, что предприниматель занимается не меньше чем «вечностью». Мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» говорим о том, что главное — это не то, что ты сделаешь завтра, а то, что ты делаешь сегодня, и что вызов стратегического развития состоит не в планировании, но в том, чтобы «правильно прожить сегодняшний день».

 

А вы как думаете, коллеги, каким горизонтом времени следует оперировать в стратегическом управлении?

ESG
Made on
Tilda