Статьи стратегическая сессия

Самый главный вопрос для предпринимателя

Не так давно мы общались с одним заслуженным предпринимателем, «владельцем заводов, газет, пароходов». Этот человек достиг больших высот в бизнесе, миллиардных оборотов, топовых клиентов — все как на подбор крупнейшие российские компании из рейтинга РБК 500. Все создано благодаря собственным знаниям и усилиям, собственным предпринимательским риском и чутьем.

 

Поначалу этот успешный и гордый человек не воспринял нас всерьез. В самый первый эпизод нашего с ним взаимодействия — телефонного — он разговаривал с нами надменно, а справившись об объемах нашего бизнеса и получив наш ответ — микроскопический по сравнению с его достижениями — в грубой форме отшил и бросил трубку.

 

Но так распорядилась судьба, что через некоторое время мы все равно попали за один стол переговоров с этим человеком. Точнее, так распорядились его партнеры. Встреча произошла. Мы сидели с противоположных сторон стола, и этот предприниматель, зубр бизнеса, добившийся в своей деятельности всего, чего хотел, богатый человек говорил с нами сквозь зубы, односложно, почти презрительно.

 

И в процессе разговора мой партнер и коллега Евгений Печёрин задал нашему оппоненту вроде бы безобидный вопрос, который звучал примерно так: «В каком «виде спорта» вы будете номером один в Российской Федерации?». Еще один вопрос в ряду многих других, которые мы обсуждали. Но я вдруг почувствовал, что на этом месте произошло что-то важное, что-то екнуло в сердце собеседника. На протяжении следующих нескольких минут менялись краски на его лице. Предприниматель что-то ответил на этот вопрос общечеловеческое-общепредпринимательское, потом были еще вопросы и еще ответы. Разговор ушел дальше, но было видно, что этот человек «застрял» на том самом прозвучавшем ранее вопросе и продолжает его переживать и переваривать.

 

Этот бизнесмен достиг многого, но он никогда не осмыслял свою деятельность в подобном ключе. «В каком виде деятельности я буду номером один?» — так он еще не подходил к жизни и к бизнесу.

 

В течение 48-ми часов мы получили звонок от этого предпринимателя и заказ на проведение стратегической сессии и разработку стратегии. Сейчас мы помогаем ему воплотить сформулированную стратегию рыночного лидерства в жизнь. Сегодня это один из наших лучших клиентов.

 

Питер Друкер побуждает предпринимателя к тому, чтобы назвать свою «миссию». Джим Коллинз советует определить, в чем вы можете быть «лучшими в мире».

 

Но я вам задаю вопрос Евгения Печёрина, друзья.

 

В каком «виде спорта» вы будете номером один в Российской Федерации?

 

Алексей Пан

Стратегия
Made on
Tilda